Posted 5 августа 2016,, 12:48

Published 5 августа 2016,, 12:48

Modified 31 марта, 02:23

Updated 31 марта, 02:23

МАК сообщил новые подробности катастрофы Ил-76 в Иркутской области

5 августа 2016, 12:48

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал промежуточный отчет о ходе расследования крушения Ил-76ТД МЧС в Иркутской области. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Согласно отчету, бортовые самописцы самолета Ил-76 предупредили пилотов о возможном столкновении с землей. «В течение примерно семи минут многократно регистрировались речевые предупреждения системы СРПБЗ «Тяни Вверх» и «Впереди земля», — говорится в отчете ведомства.

Предупреждения регистрировались с 48-й минуты полета до прекращения записи звуковой информации «черным ящиком» Ил-76 на 55-й минуте полета, отмечается в документе.

По данным МАК, на 45-й минуте полета самолет выполнил поворот, при этом канал стабилизации высоты был отключен, и полет выполнялся в ручном режиме.

По докладам членов экипажа, уточняет МАК, земля просматривалась только «под собой» или вообще не просматривалась, а докладов о полетной видимости не поступало.​ На 53-й минуте полета, несмотря на предупреждение системы о возможном столкновении с землей, командир воздушного судна принял решение о дальнейшем снижении, в результате чего столкнулся со склоном сопки на 55-й минуте полета.

Комиссия продолжает работу по сбору и анализу информации о подготовке экипажа, оценке его психоэмоционального состояния и действий в аварийном полете, а также работоспособности систем и агрегатов воздушного судна.

1 июля самолет Ил-76 МЧС России вылетел на тушение лесного пожара в Качугский район Иркутской области и в назначенное время не вышел на связь. На борту находился экипаж из 10 человек. Судно и останки погибших нашли после двух дней поисков.