Главные новости
В России - все новости
16 августа 2016, 11:28
439

Глава Росавтодора объяснил частые ремонты дорог

© CC0

Глава Федерального дорожного агентства (Росавтодора) Роман Старовойт заявил в интервью «Ведомостям», что к преждевременному износу дорожного покрытия приводит интенсивность движения, превышающая установленные нормы в несколько раз.

«У дорог есть правила эксплуатации. Столичных коллег постоянно спрашивают: почему почти каждый год то или иное шоссе ремонтируют? Потому что по этим трассам интенсивность порой может достигать до 200 тыс. машин в сутки. И если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей», — пояснил Старовойт.

«Если мы пришли в магазин с пакетом, который рассчитан на 5 кг, а загрузим в него продуктов на 10 кг, то ручки оборвутся. Так же и с дорогой: если расчетная интенсивность движения на трассе одна, а фактически превышает установленные нормы в несколько раз или если дорога рассчитана на максимальные нагрузки у грузовиков 11,5 т на ось, а по ней регулярно проезжают фуры с перегрузом в два раза, то это приводит к преждевременному износу покрытия», — добавил он.

Старовойт также назвал «мифом» дороговизну строительства дорог в России. Сославшись на исследование ценообразования в дорожном строительстве, проведенное в 2014–2015 годах Высшей школой экономики (ВШЭ) совместно с зарубежными аналитиками, глава Росавтодора заявил, что средняя стоимость километра однополосной дороги в России составляет 59 млн руб.
По его словам, это в полтора-два раза дешевле, чем в США, Германии и Канаде. В США километр дороги стоит 127 млн рублей, в Германии — 81 млн рублей, в Канаде — 163 млн рублей.
 

Ранее заместитель министра транспорта России Евгений Дитрих заявил, что только 10% трасс федерального значения отвечают современным стандартам по скорости, безопасности и качеству.

Кроме того Дитрих отмечал, что «Россия не получила сопоставимого прироста дорожной инфраструктуры, как по плотности, так и по протяженности». Он также подчеркнул, что на скоростных дорогах уровень аварийности значительно ниже, чем на трассах более низких категорий.