Posted 10 октября 2016,, 13:26

Published 10 октября 2016,, 13:26

Modified 31 марта, 01:37

Updated 31 марта, 01:37

Путин не верит в скорый конец «эры углеводородов»

10 октября 2016, 13:26

Президент РФ Владимир Путин заявил, что реальных оснований для заявлений об окончании эры углеводородов сейчас нет.

«В условиях падения цен на нефть более чем в два раза многие говорили о том, что эра углеводородов идет к закату, что надо уже сейчас полностью переориентироваться на альтернативные источники энергии. Думаю, реальных оснований для таких далеко идущих выводов пока нет. Во всяком случае, пока», — сказал Путин на Всемирном энергетическом конгрессе в Стамбуле, передает пресс-служба Кремля.

По его словам, потребление нефти и газа продолжает расти, хоть и не такими быстрыми темпами, как раньше.

«Спрос на традиционные энергоресурсы поддерживается не только автомобилизацией и электрификацией таких огромных стран и экономик, как Китай, Индия, некоторых других государств, но и продолжающимся проникновением продукции нефте- и газохимии в самые разные сферы жизни человека, в промышленные процессы», — пояснил российский лидер.

Ранее президент и председатель правления Сбербанка Герман Греф в эфире программы «Познер» заявил, что сырьевые запасы в России могут закончиться к 2028—2032 годам.

«Мы видим, что век нефти и газа, как бы это кому-то не хотелось, заканчивается. Теперь мы говорим о том, когда у нас этот монопродукт может закончиться. На мой взгляд, это примерно 2028—2032 годы, когда, по моему мнению — не факт, что я прав — по всем ощущениям, по всем трендам, которые мы видим сегодня, не будет повторения такого суперсырьевого цикла. Надо к этому готовиться», — цитирует ТАСС Грефа.

В марте 2016 года глава Минприроды Сергей Донской говорил, что, по оценкам министерства, доказанных запасов нефти в РФ хватит на 28 лет. Вместе с тем, по его словам, запасы нефти, которые теоретически можно извлечь из недр, составляют около 29 млрд тонн, а добыча сырой нефти (без газового конденсата) в 2015 году предварительно составила около 505 млн тонн. «Если считать „в лоб“ по этим цифрам, то открытых запасов хватит на 57 лет», — указал министр.