Главные новости
В России - все новости
2 ноября 2016, 23:25
1074

Театралы обвинили Мединского в «подмене понятий»

Министр культуры Владимир Мединский © Фото с сайта kremlin.ru
Министр культуры РФ Владимир Мединский, выступая на встрече с работниками культуры Астраханской области заявил, что сегодня театры России, как никогда ранее свободны от цензуры. Очевидно, что высказаться на эту тему министр решил в связи с нашумевшим выступлением Константина Райкина на съезде СТД, передает портал «Театрал-online».
 
«Наши театры вообще пользуются немыслимыми в мировой практике правами и свободами. Я, честно говоря, не знаю прецедента, ни одной страны в мире и ни одной эпохи за последнюю пару тысяч лет, начиная с Древней Греции и Древнего Рима, когда бы театры настолько пользовались абсолютной свободой при наличии государственного, бюджетного финансирования», — цитирует ТАСС слова Владимира Мединского.
 
«Театрал» попросил театрального критика Наталью Каминскую прокомментировать слова министра культуры.
 
«Мне кажется, здесь есть некоторая подмена понятий. С выступлением господина Мединского можно согласиться. Но только не с той точки зрения, о которой говорил Константин Райкин. Я не знаю, что там было в древнем Риме, однако сейчас театр существует на государственные деньги. Он обязан быть подотчетным. В него должна ходить публика, а финансовые документы быть в порядке. Да, это масса бумаг, люди стонут от этой бюрократии, но другого выхода нет. Если театр годами сидит с пустыми залами, не заботится о том, чтобы обновить репертуар, то тут содержатель (т.е. государство) имеет полное право вмешаться. К примеру, уволить нерадивого директора или худрука. Такая практика была всегда. Но речь не об этом. Константин Райкин  говорил совершенно о другом. Он говорил об идеологическом прессинге, который идет не впрямую, а окольными путями. Никто из чиновников, кроме господина Аристархова, не говорил, что у „Сатирикона“ чуждый обществу репертуар. Это, как правило, делают третьи лица», — говорит критик.
 
По ее словам, при советской власти были более определенные установки, что можно делать, а что — нельзя, и творческие люди старались обходить эти запреты. «Сейчас нигде ничего не ясно. Живем в одной стране, а установки доносятся эхом из другой. Может быть, сам господин Мединский и не пытается давить на театры, но его ретивый служащий где-то в провинции этому научился и внедряет в жизнь», — заявила Каминская.