Posted 10 ноября 2016,, 14:50

Published 10 ноября 2016,, 14:50

Modified 31 марта, 01:16

Updated 31 марта, 01:16

Защита Дадина обжаловала приговор в Верховном суде

10 ноября 2016, 14:50
Адвокаты считают вынесенный ему приговор «незаконным и необоснованным», а саму статью ​ 212.1 УК РФ «противоречащей Конституции Российской Федерации».

Защита Ильдара Дадина, отбывающего наказание в карельской колонии за участие в несанкционированных митингах, попросила Верховный суд отменить его приговор. Об этом сообщила адвокат активиста Ксения Костромина, передает «Интерфакс».

«В Верховный суд подана кассационная жалоба, в которой мы просим отменить приговор Басманного суда и оправдать нашего подзащитного», — сказала она.

Адвокаты Дадина считают вынесенный ему районным судом приговор «незаконным и необоснованным», а саму статью ​ 212.1 УК РФ (неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) — «противоречащей Конституции Российской Федерации».

Напомним, первый в России осужденный за неоднократные нарушения правил проведения митингов и других акций протеста, политактивист Ильдар Дадин и его защитники рассказали о пытках и унижениях заключенных сегежской ИК-7.

После резонанса в СМИ органы ФСИН распространили информацию о том, что на теле Дадина нет следов пыток, однако описанные им методы издевательств могут не оставлять видимых следов. Так, он сообщал о макании головой в унитаз в камере ШИЗО, раздевании догола, угрозах изнасилованием и применении пытки в виде подвешивания за руки. Кроме того, Дадин писал, что его били в середине сентября: за это время следы могли исчезнуть.

Супруга осужденного Дадина Анастасия Зотова после свидания с мужем в карельской колонии № 7 сообщила, что состояние его психики и здоровья внушает серьезные опасения. Она отметила контраст между состоянием Дадина в столичном СИЗО и нынешним — в карельской колонии. «Это какой-то ад: у него трясутся руки, у него дергается губа — в одну сторону, в другую… Дергается щека, постоянный нервный тик. Он пытается говорить — он задыхается», — рассказала Зотова.