Posted 23 ноября 2016,, 04:44

Published 23 ноября 2016,, 04:44

Modified 31 января, 12:51

Updated 31 января, 12:51

СМИ: «Платон» могут распространить на грузовики массой от 3,5 тонн

23 ноября 2016, 04:44

Минтранс России выясняет, стоит ли ввести сбор за проезд по федеральным трассам с автомобилей массой от 3,5 до 12 т. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на федерального чиновника.

Похожий контракт, по данным zakupki.gov.ru, — «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит» — заключила с Высшей школой экономики (ВШЭ) ФКУ «Ространсмодернизация» в июне (цена — 10,8 млн рублей, окончание работ — 15 ноября 2016 года). Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин заявил, что ВШЭ выиграла конкурс и получила контракт, но работа еще не окончена. Представитель оператора «Платон» — «РТ-инвест транспортные системы» заявил, что с ними эти планы не обсуждались.

Введение платы «Платону» для небольших грузовиков сильно ударит по перевозчикам, использующим мелко- и среднетоннажные машины, предупредил начальник отдела логистических операций DPD в России Дмитрий Воеводин. Себестоимость перевозки единицы товара вырастет, и от таких перевозок откажется грузоотправитель, считает вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев.

Из Москвы в Тверь стоимость перевозки грузовиками массой 5 и 20 т отличается всего на 10-12% и затраты на перевозку единицы товара оказываются значительно выше, добавил Воеводин. Сборы в федеральный дорожный фонд распространение «Платона» на менее крупные автомобили вряд ли повысит, резюмировал Алексеев, но это будет стимулировать укрупнение рынка: те, кто раньше использовал собственный транспорт, будут пользоваться услугами коммерческих перевозчиков, которые могут формировать сборные грузы, снижая себестоимость перевозки.

Пока сбор с 3,5-тонников с грузоперевозчиками не обсуждался, заявил президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
С 15 ноября 2015 года была введена система оплаты проезда по федеральным трассам «Платон». Водители большегрузов массой больше 12 тонн должны оплачивать каждый километр пробега. Изначально предполагалось повысить тариф системы «Платон» с 1 марта 2016 года до 3,06 рубля за 1 км федеральных трасс, однако было принято решение об отсрочке повышения тарифа до осени, пока он сохранится на уровне 1,53 рубля.
Позднее Минтранс РФ выступил за отмену льготных тарифов системы «Платон». Ранее с такой же позицией выступил Росавтодор.