Posted 29 ноября 2016,, 06:00

Published 29 ноября 2016,, 06:00

Modified 31 марта, 01:04

Updated 31 марта, 01:04

Ростовская область участвует в новом федеральном проекте по сохранению здоровья школьников

29 ноября 2016, 06:00

В Ростовской области с 2012 года успешно реализуется пилотный проект по сохранению здоровья школьников, и теперь эту работу предстоит вывести на новый этап. Наиболее эффективные региональные разработки были представлены на VII Всероссийском форуме «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития» и в рамках конкурса «Учитель здоровья России» в Ростове-на-Дону, в которых участвовали представители 34 субъектов РФ и восьми федеральных округов.

Тревожная статистика состояния здоровья российских школьников последних лет заставляет задуматься о поиске новых методов профилактики заболеваний школьников. Проанализировав сложившуюся ситуацию, в Ростовской области разработали региональный проект здоровьесбережения школьников. Его реализация началась в 2012 году по инициативе губернатора Василия Голубева и за это время в него было вложено 142 млн рублей не только из областного, но и из федерального бюджета. Сейчас в проекте участвуют 382 школы, где учатся более 180 тыс. детей, это более половины всех школьников Дона.

Системность и контроль проводимых мероприятий обеспечивает Центр здоровьесбережения в сфере образования, аккумулирующий данные о здоровье школьников и деятельности пилотных школ в рамках проекта. В школах, в свою очередь, установлены аппаратно-программные комплексы АРМИС (к слову, разработанные самими дончанами). Такая организация работы позволяет накапливать и оперативно анализировать информацию. Для повышения уровня компетентности в вопросах здоровьесбережения специальное обучение прошли 800 работников системы образования.

В пилотных школах дети регулярно проходят доврачебное обследование, данные фиксируются, и при первых признаках возможных отклонений школьники направляются к профильным врачам, что обеспечивает своевременное лечение. Также отслеживаются социально-психологические показатели здоровья детей для выявления подростков, склонных к вредным привычкам, имеющих риски суицида, девиантного поведения и пр. Это позволяет вовремя провести профилактику и предотвратить негативные последствия.

В учебных заведениях, участвующих в проекте, особенно строго соблюдаются нормы гигиены и санитарии, повышенное внимание уделяется физкультуре и спорту, социализации детей и профилактической работе с родителями, а также организации здорового питания. Кроме того, педагоги совместно с родителями по доказавшим свою эффективность методикам формируют у детей навыки здорового образа жизни.

Результаты этой работы уже заметны: более чем вдвое выросло число школьников, ориентированных на здоровый образ жизни; создана база данных состояния здоровья детей в динамике; разработаны эффективные практики здоровьесбережения школьников; в результате раннего выявления заболеваний дети получают своевременное лечение — 65% подозрений, выявленных при доврачебном осмотре, были подтверждены медиками.

Наиболее результативные практики были представлены регионом на VII Всероссийском форуме «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы, перспективы развития» и конкурсе «Учитель здоровья России — 2016». В рамках форума и конкурса прошли презентации, мастер-классы и открытые уроки.

«Нет ничего более важного, чем здоровье наших детей, ведь они — будущее Ростовской области. Наша святая обязанность — создавать все условия для того, чтобы дети полноценно развивались, росли здоровыми и успешными, становились достойными гражданами страны, — подчеркивает губернатор Ростовской области Василий Голубев. — Благодаря уже имеющимся научным и техническим достижениям наша область вошла в число лидирующих регионов по здоровьесберегающей педагогике. Важно эту позицию закрепить».

Теперь Ростовская область в числе пяти субъектов РФ стала участницей общенационального пилотного проекта по созданию современной модели охраны здоровья детей в общеобразовательных организациях «Школьная медицина». Его реализация направлена на ускоренную подготовку школьного медперсонала, создание возможностей онлайн-трансляции результатов доврачебного обследования учащихся пилотных школ в их электронную историю болезни в лечебных учреждениях.