Posted 5 декабря 2016,, 14:48

Published 5 декабря 2016,, 14:48

Modified 31 марта, 00:59

Updated 31 марта, 00:59

Эксперт: Чтобы уменьшить количество ДТП, надо изменить инфраструктуру дорог

5 декабря 2016, 14:48

Чтобы остановить «машину смерти» в ДТП, следует изменить саму инфраструктуру российских дорог, считает автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман. Как заявил урбанист корреспонденту «Росбалта», российские дороги провоцируют людей на нарушения.

«Крупные аварии, конечно же, ужасны и шокируют всех нас. Но если посмотреть статистику, то за год на российских дорогах умирает население небольшого города — с января по октябрь этого года в ДТП погибло 16 тыс. 766 человек, 180 тыс. 861 ранено. Но про большую часть этих смертей не расскажут по телевизору, а по людям не объявят траур, хотя цифры приближаются к потерям во время боевых действий», — заметил эксперт.

Аркадий Гершман подчеркнул, что эти цифры в разы превышают уровень смертности на дорогах европейских стран, что однозначно показывает системность проблемы.

«Люди гибнут не из-за случайностей, а из-за неправильной инфраструктуры. В первую очередь, к этому комплексу проблем стоит отнести неправильное планирование самой инфраструктуры, которая создается без принципов успокоения трафика и не учитывает, что человек может ошибаться. Во вторую очередь сюда следует отнести ненаказуемость за превышение скорости на 20 км/ч от установленного режима. Оба этих фактора являются основными „поставщиками смерти“ на российских дорогах. Простой пример из зарубежной практики: в европейских и американских городах максимально разрешенная скорость на улицах — 50 км/ч, а в жилой зоне — 30 км/ч. Мало? На самом деле нет, если главная ценность — спасенные человеческие жизни и комфорт жителей, ведь улицы не предназначены для скоростной езды. В тех же странах при заезде в населенный пункт создаются круговые перекрестки, чтобы все без исключения водители снизили скорость перед улицами и незащищенными жителями. Конечно же, в рамках „нулевой терпимости к смертям“ применяется куда больше приемов, которые реально сокращают смертность в разы, но это просто два весьма наглядных примера», — рассказал Аркадий Гершман.

Он констатировал, что после каждой крупной катастрофы происходят проверки, но через короткое время и трагедии, и проверки повторяются. Работать надо не с последствиями, а с причинами трагедий, уверен эксперт.

Напомним, что глава МЧС Владимир Пучков поручил проверить работу всего общественного автотранспорта и дорожных служб в России после аварии в Ханты-Мансийском автономном округе, в которой погибли десять детей. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил проанализировать законодательство в сфере безопасности.