Posted 27 декабря 2016,, 04:11

Published 27 декабря 2016,, 04:11

Modified 31 марта, 00:44

Updated 31 марта, 00:44

Свидетель падения Ту-154 назвал положение самолета «странным»

27 декабря 2016, 04:11

Одним из свидетелей падения самолета Ту-154 в Сочи был сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к расследованию.

По словам очевидца, который нес дежурство на катере, самолет, вместо того, чтобы набрать высоту, стал снижаться к поверхности моря, словно собирался сесть на воду. Пограничник отметил, что в этот момент Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом, напоминая поставленный на заднее колесо мотоцикл. Лайнер задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, упал в воду и быстро затонул.
Как подчеркивается, даже для посадки на воду положение самолета в воздухе было странным.
По словам экспертов, показания сотрудника береговой охраны подтверждают версию об ошибке пилотирования. Предполагается, что Ту-154 мог упасть после того, как экипаж при взлете вывел его на закритические углы атаки. По данным следствия, отрыв от полосы произошел на штатной скорости в 345 км/ч. Но уже через несколько секунд после подъема самолет начал терять высоту.
Издание, ссылаясь на свой источник, отметило, что окончательно от «террористической версии» следствие сможет отказаться только после тщательного изучения показаний «черных ящиков» (пока не найдены), а также экспертного исследования тел погибших и обломков воздушного судна.
Ранее источники сообщили, что командир Ту-154 хотел посадить самолет на воду, о чем говорят разрушения хвостовой части.
Как передавал «Интерфакс», свидетельские показания и другие объективные данные, полученные в ходе расследования, «говорят о том, что самолет не мог набрать высоту и по какой-то причине — возможно, перегруза и технической неисправности — рухнул в море».
Ту-154, следовавший в Сирию, пропал с радаров в 05:40 в воскресенье, 25 декабря, вскоре после вылета из аэропорта «Адлер» (Сочи). На борту находились 92 человека, все они погибли. Согласно информации Минобороны, этим рейсом летели представители СМИ, военнослужащие и музыканты ансамбля им. А.Александрова, а также экс-глава комитета по культуре Санкт-Петербурга, глава управления культуры Минобороны РФ Антон Губанков и руководитель благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.