Posted 13 января 2017,, 17:26

Published 13 января 2017,, 17:26

Modified 31 марта, 00:35

Updated 31 марта, 00:35

Романова: Воспитательницу Чудновец отправили в карцер, скорее всего, за формальный проступок

13 января 2017, 17:26

Помещение в карцер в СИЗО является устрашающей мерой в случае незначительных проступков или какой-то нежелательной активности, рассказала директор проекта «Русь сидящая» Ольга Романова.

Как сообщила общественница корреспонденту «Росбалта», возможно, аналогичная история имеет место и с Евгенией Чудновец.

«Посадка в карцер, особенно женщин, делается исключительно для устрашения. Могут поместить в карцер за то, что не встал или не поздоровался с сотрудником. Занимается этим специальная комиссия, но происходит все обычно довольно формально и быстро. Думаю, что и Чудновец дали 15 суток за какое-то незначительное нарушение», — сказала Ольга Романова.

Правозащитница уточнила, что Евгения Чудновец уехала из СИЗО на этап, пробыв в карцере менее суток. По имеющимся сведениям, ее доставят в колонию в Свердловской области, имеющую неплохую репутацию. Однако пребывание в карцере означает, что сразу по прибытии осужденная попадет в ШИЗО.

«Помещение в ШИЗО по прибытии незаконно, но это сложившаяся практика. Это полностью лишит ее возможности свиданий в первое время. Помещение в ШИЗО можно было бы оспорить, но с учетом того, что она выходит 8 апреля, вряд ли этим кто-то будет заниматься», — отметила Романова.

Правозащитница уверена, что члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) в Курганской области могли бы выяснить причины помещения осужденной в карцер и даже защитить ее права, но этого сделано не было. «Я не слышала о том, чтобы в Курганской области ОНК была независимой, как это должно быть. По-моему, это далеко не так. Поэтому они и не сыграли своей роли», — отметила Ольга Романова.

Напомним, что воспитательницу Евгению Чудновец, осужденную к пяти месяцам лишения свободы за репост видеозаписи с издевательством над ребенком, поместили в карцер СИЗО на 15 суток.

Стоит отметить, что сотрудники ФСИН считают «грубостью» и «нарушениями», за которые делают препятствующие освобождению по УДО выговоры, невинные с точки зрения общества поступки. Так, Владимиру Квачкову в мордовской колонии ужесточили режим за неаккуратно заправленную кровать, а также за то, что он держал иконы на прикроватной тумбочке, а не в кармане. «Неподъем» осужденной участницы панк-группы Pussy Riot Марии Алехиной в 05:30 в пермской колонии рассматривался на особом заседании дисциплинарной комиссии, и ей тоже объявили выговор. Когда участница той же группы Надежда Толоконникова была госпитализирована с сильной головной болью, она не поздоровалась с сотрудником колонии, и за это ей было вынесено взыскание. На эколога Евгения Витишко в тамбовской колонии наложили взыскание за хранение продуктов питания в не установленном месте — в сумках в кладовой отряда, тогда как другого места для этих целей там просто не было. Сергея Удальцова отправили в ШИЗО из-за отлучки на шесть минут в туалет.