Posted 16 января 2017,, 15:53

Published 16 января 2017,, 15:53

Modified 31 марта, 00:34

Updated 31 марта, 00:34

ФАС перенесла дело в отношении Apple

16 января 2017, 15:53

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России перенесла рассмотрение дела о сервисном обслуживании в отношении Apple на 25 января. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информацию ведомства.

«Комиссия ФАС России рассмотрит дело в отношении компании „Эппл Рус“ 25 января 2017 года в связи с невозможностью рассмотрения дела 17 января», — отметили в ФАС.

Заседание комиссии переносится по техническим причинам.

Согласно заявлению, поступившему в ФАС России, в 2016 году сервисные центры отказали физическому лицу в замене поврежденного дисплея на смартфоне Apple iPhone 6 Plus в связи с отсутствием поставок в Россию указанных запасных частей, предложив владельцу смартфона произвести замену с доплатой.

Антимонопольное ведомство установило, что в действиях ООО «Эппл Рус» — единственного поставщика продукции Apple inc в Россию содержатся признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции по необеспечению возможности использования продукции Apple inc (iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus) в течение срока ее службы. Компания не поставляет на территорию Российской Федерации необходимых для ремонта комплектующих (модули экранов и материнские платы), в результате которых ущемляются интересы потребителей.

В случае подтверждения фактов нарушения законодательства, согласно ч. 1. ст. 14.31 КоАП, должностному лицу компании грозит штраф от 15 до 20 тыс. рублей, а компании — от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Ранее сообщалось, что ФАС России возбудила административные дела в отношении четырех реселлеров продукции Apple из-за непредоставления информации о реализации смартфонов iPhone. Составление протоколов назначено на 19 января 2017 года. За нарушение предусмотрен штраф в размере от 100 до 500 тыс. рублей.