Posted 7 февраля 2017,, 06:33

Published 7 февраля 2017,, 06:33

Modified 31 января, 13:50

Updated 31 января, 13:50

СМИ: Математическая модель последнего полета Ту-154 Минобороны может пролить свет на причины трагедии

7 февраля 2017, 06:33

После расшифровки и анализа данных бортовых самописцев Ту-154Б-2 Минобороны, разбившегося 25 декабря при взлете, участники расследования не смогли прийти к единому мнению о ее причинах. Экспертам предстоит восстановить из поднятых со дна Черного моря обломков всю систему управления закрылками самолета. Если вещдоков для этого не хватит, разобраться специалистам поможет компьютерная модель последнего полета военного самолета, сообщает «Коммерсант».

Параметрический «черный ящик» Ту-154, по данным издания, зарегистрировал «досрочную» уборку закрылков, а речевой магнитофон, в свою очередь, зафиксировал произнесенную непосредственно перед падением фразу одного из пилотов, которая тоже касалась неправильной работы закрылков. Эти данные и подтолкнули экспертов к более пристальному изучению работы экипажа на взлете. При этом их оппоненты из той же комиссии утверждают, что параметрический самописец указал лишь на сам факт уборки закрылков, но ни один из приборов не дал ответа на вопрос, что стало причиной их перемещения. Закрылки, по мнению скептиков, могли быть убраны летчиками или сдвинуться в исходное положение в результате какого-то технического сбоя, например, замыкания в электроцепях управления их приводами. В числе противников предположения о влиянии человеческого фактора, по данным газеты, оказались представители Минобороны, посчитавшие версию о якобы перепутанных опытными военными летчиками рычагах управления закрылками и шасси слишком примитивной. Чтобы развеять все сомнения, появившиеся в технической комиссии, и было решено привлечь к расследованию гражданских экспертов из МАК.

В МАК предложили исследовать все возможно повлиявшие на развитие нештатной ситуации на борту факторы. Так, например, гражданские эксперты сейчас восстанавливают всю систему управления закрылками, буквально собирая ее по кускам, поднятым водолазами со дна Черного моря.

Однако у исследователям не хватает материала для изучения. Поэтому подключившиеся к расследованию гражданские эксперты, по данным газеты, уже создали математическую модель последнего полета Ту-154. В ней заложены траектория полета лайнера и полученные с бортового самописца параметры работы всех его систем, включая режим двигателей и положения рулей. Ориентируясь на эти данные, специалисты должны будут рассчитать на компьютере две до настоящего времени точно неизвестные величины: взлетный вес самолета и его центровку. Получив эти данные, можно будет принять к сведению или, наоборот, однозначно исключить высказанные ранее предположения о якобы способствовавших катастрофе факторах, например, такик как перегрузка самолета и неправильное распределение груза и пассажиров на его борту.

25 декабря 2016 года Ту-154 упал в Черное море. Погибли 92 человека. Этим рейсом в Сирию летели представители СМИ, военнослужащие и музыканты ансамбля им. А. Александрова, а также глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза.