Posted 14 февраля 2017,, 18:17

Published 14 февраля 2017,, 18:17

Modified 31 марта, 00:13

Updated 31 марта, 00:13

Forbes составил рейтинг авиакомпаний по соотношению цена-качество

14 февраля 2017, 18:17

Forbes впервые составил рейтинг авиаперевозчиков. В рейтинге представлена оценка российских авиакомпаний и выполняющих полеты в Россию иностранных перевозчиков по соотношению цена-качество.

Для оценки качества за основу взяты результаты исследования «Сервис в российском небе» агентства «Авиапорт». Под видом «тайных пассажиров» эксперты агентства проверили уровень обслуживания авиакомпаний от покупки билета до выхода из самолета после перелета. За время исследования выполнено свыше 80 полетов суммарной продолжительностью более 15 суток.

К результатам их наблюдений добавили еще одну важную сервисную составляющую — пунктуальность (источник статистики по российским авиакомпаниям — Росавиация, по иностранным — flightstats.com).

Авиакомпаниям присвоены баллы за качество услуг, максимум — 50. Для оценки ценовой политики специально для Forbes российский метапоисковик авиабилетов Aviasales проанализировал продажи отобранных авиакомпаний за 11 месяцев 2016 года примерно на 500 рейсов и по каждому рейсу вывел средний чек одного взрослого пассажира. Рейсы разбиты на группы в зависимости от продолжительности полета (12 групп на внутренних линиях и 12 групп на международных линиях). Затем была сопоставлена ценовая политика авиакомпаний в каждой группе: чем дешевле билеты, тем выше балл (максимум — 50). Затем выведен средний балл за ценовую политику для каждой авиакомпании. На последнем этапе компании ранжировали по сумме двух баллов.

Таким образом, на первом месте — S7 — бренд авиакомпании «Сибирь». На втором — «Аэрофлот», следом — «Победа» (входит в группу компаний «Аэрофлот»). На четвертом месте «Россия» (объединяет три дочерние компании «Аэрофлота» — «Россию», «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии»). Пятерку замыкает «Ютэйр». На последнем 12 месте — Red Wings.