Posted 16 февраля 2017,, 08:32

Published 16 февраля 2017,, 08:32

Modified 31 марта, 00:12

Updated 31 марта, 00:12

В Сочи суд оштрафовал Южный правозащитный центр за отказ регистрироваться «иноагентом»

16 февраля 2017, 08:32

В Хостинском районном суде Сочи вынесено решение о штрафе Южному правозащитному центру (ЮПЦ) за отказ регистрироваться в качестве «иностранного агента». Как сообщил корреспонденту «Росбалта» президент организации Семен Симонов, он намерен обжаловать это решение.

На суде представители Минюста представили данные, согласно которым руководитель центра получил из источников на территории России компенсацию за билеты в Москву и гонорар за участие в разработке сайта. Представители Минюста сочли эти средства направленными на деятельность ЮПЦ. Основным видом политической деятельности, названным в решении, стали публичные обращения правозащитной организации к органам власти.

В ходе судебного разбирательства выяснилось, что проверка проводилась на основании доноса в ФСБ. Чтобы выяснить достоверность сведений, Семен Симонов заявил ходатайство вызвать в суд и допросить сотрудника ФСБ, однако судья Григорий Леошик отказал в удовлетворении ходатайства. Решением суда ЮПЦ оштрафован на 300 тыс. рублей.

Напомним, что в Краснодарском крае Южный правозащитный центр был включен в список иностранных агентов. В акте Минюста утверждалось, что ЮПЦ занимался политической деятельностью и получал финансирование из иностранных источников.

«Политической деятельностью они посчитали доклад „Правовое положение людей без гражданства — жителей Большого Сочи“. В этом докладе мы обращались к властям с рекомендацией улучшить работу по признанию гражданами людей, которые в результате развала Советского Союза остались без гражданства. Второе направление, которое сочли политической деятельностью — это кампания „Гражданин и полиция“. По мнению работников Минюста, наши рекомендации по улучшению работы отделов и пунктов полиции тоже являются политической деятельностью», — рассказал Семен Симонов.

Утверждение о получении зарубежного финансирования основывалось на том, что сам Симонов вкладывал свои деньги в работу правозащитного центра. В Минюсте сочли, что он получал средства, в том числе, и от зарубежных источников.