Posted 21 марта 2017,, 08:30

Published 21 марта 2017,, 08:30

Modified 31 января, 14:27

Updated 31 января, 14:27

Исследование: Россияне ограничили покупки обуви до минимума

21 марта 2017, 08:30

Аналитики Fashion Consulting Group проанализировали структуру обувных продаж в РФ и пришли к выводу, что россияне донашивают обувь, купленную до кризиса, а новую пару приобретают после того, как старая изотрется буквально до дыр. Об этом сообщает «Российская газета».

В последние два года средний уровень «потребления» обуви в России был сопоставим с уровнем физического износа, отмечают авторы исследования. А именно — 2,5 пары в год на человека. «Это крайне низкий показатель», — отметила научный руководитель центра «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды» НИУ «Высшая школа экономики» Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, эффект «донашивания» купленной ранее качественной обуви в ожидании «лучших времен» проявился довольно ярко.

Основные причины сложившейся ситуации — снижение доходов и выросшие цены на обувь. В нижнем сегменте они подскочили на 10-20%, в среднем (преимущественно импортная качественная обувь, произведенная из натуральной кожи) — на 15-20%. А вот в «среднем плюс» и верхнем сегментах с 2014 по 2016 год рост стоимости вообще был пропорционален росту курса обмена валют — плюс 70-100%.

Добавим, по данным Росстата, в год в РФ производится всего одна пара кожаной обуви на шесть человек, остальное — импорт.