Posted 27 марта 2017,, 14:34

Published 27 марта 2017,, 14:34

Modified 30 марта, 23:48

Updated 30 марта, 23:48

Кагарлицкий: Социальное недовольство перерождается в политический протест

27 марта 2017, 14:34
Удивляет не то, что сейчас начались протесты, а то, что они начались с таким большим опозданием, уверен Борис Кагарлицкий.

Антикоррупционные митинги стали отражением ухудшения социально-экономического положения в стране, считает директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий. Как заявил политолог корреспонденту «Росбалта», следует ждать и других, новых протестных выступлений.

«Меня удивляет не то, что сейчас начались протесты, а то, что они начались с таким большим опозданием. Абсолютно все условия для подобных выступлений были к лету ушедшего года. По сравнению с объективной социально-экономической ситуацией, мы в политике еще идем с большим отставанием», — сказал эксперт.

По мнению директора ИГСО, рост недовольства в стране вызван ухудшением жизни, прежде всего, из-за падения цен на нефть. За темой коррупции, прозвучавшей на митингах, открывается целый спектр лозунгов социального характера.

«Российская политическая модель была построена на очень простом принципе: избыточные ресурсы позволяли правящим кругам, прежде всего в лице Владимира Путина, удовлетворять все заинтересованные группы, чтобы так или иначе все были довольны, и никто не оставался обиженным. И еще оставались деньги на „социалку“, на то, чтобы никто не протестовал. По большому счету, это работало, но в условиях избыточных цен на нефть. Как только „лишние“ деньги закончились, ситуация начала постепенно разваливаться. И дальше уже был только вопрос времени: когда это проявится в политике», — уверен Борис Кагарлицкий.