Posted 25 мая 2017,, 15:59

Published 25 мая 2017,, 15:59

Modified 31 января, 15:25

Updated 31 января, 15:25

Житель Бердска судится с «Аэрофлотом» из-за сорванного вылета

25 мая 2017, 15:59

Житель Бердска Денис Ковалевский требует с авиакомпании «Аэрофлот» 600 евро за испорченный последний день отпуска. Из-за отмены рейса Ковалевскому и его беременной супруге пришлось почти на сутки остаться в чужом городе, выложив деньги за ночлег и питание из своего кармана, сообщает «Курьер. Среда. Бердск».

Супруги отдыхали в Праге, купив билеты на рейс «Аэрофлота». Туда прибыли без проблем, но обратный путь оказался кошмаром. Сначала вылет задержали на два часа — столько же пассажиры провели на борту в аэропорту Праги. А потом путешественникам объявили: из-за неисправности самолета рейс отменяется.

Почти две сотни человек выстроились к кассе «Аэрофлота», но никакой информации и помощи они не получили. «Итого задержка рейса составила 17,5 часов, — рассказывает истец. — Нас не покормили, отель не предоставили. Пятница, вечер. Мы стоим там с 7 вечера до полуночи, нас остается человек 7-8. Девушка-сотрудник встает и говорит: „Все, у меня посадка на рейс“. Мы ее задержали, допытали, что у нас на утро в 9 часов самолет».

«Ищите отель, берите такси — через несколько месяцев мы деньги вам вернем», — передает суть разговора с представителем перевозчика Ковалевский. Дальше туристы оказались предоставлены сами себе. Местных крон наличными у них не было, а карты кафе не принимали, поэтому перекусить на месте им не удалось. Отель оплатили за свой счет.

«Утром мы приехали, нас даже завтраком не покормили и отправили бортом — даже не аэрофлотовским, а авиакомпании „Россия“ в Питер. Мы в Питере посидели несколько часов и еле-еле улетели домой», — рассказывает бердчанин.

В результате — сорванные планы, потерянные нервы, время и деньги. Деньги за отель, питание, такси, плата за оставленный в аэропорту Толмачево автомобиль и дополнительный день передержки пса в зоогостинице. Ответ на претензию, написанную сразу по прилету домой, авиакомпания прислала лишь в феврале 2017 года, уверяет Ковалевский.

Истец, который работает юристом, не требует от «Аэрофлота» издержек за еще один непредвиденный день каникул. Он хочет взыскать с перевозчика 600 евро (по нынешнему курсу валют около 38 тыс. рублей — прим. ред.) — именно столько составляет штраф за такую задержку вылета.

Ответчик иска не признает, рассказали в Бердском городском суде. Авиакомпания ссылается на то, что клиентов не смогли вовремя отправить к Новосибирск по не зависящим от предприятия обстоятельствам. «Исковые требования ответчик считает незаконными и необоснованными. Указывает, что рейс был отменен по техническим причинам, и в данном случае перевозчик освобожден от ответственности», — пояснили в суде.