Posted 17 ноября 2017,, 12:05

Published 17 ноября 2017,, 12:05

Modified 30 марта, 21:31

Updated 30 марта, 21:31

Депутат: Закон об ответственном обращении с животными должен учесть предложения зоозащитной общественности

17 ноября 2017, 12:05

России настоятельно требуется принятие закона об ответственном обращении с животными, считает депутат Госдумы Олег Шеин. Как заявил парламентарий корреспонденту «Росбалта», законопроект обсуждается давно, но до сих пор терялся в «дебрях» законотворческой работы Госдумы.

«Очевидно, что в стране должен быть нормативный акт, который ограничивал бы жестокое обращение. Это требует, в первую очередь, таких мер, как ограничение, а то и запрет передвижных зверинцев, которые представляют собой „передвижные концлагеря“, жесткое лицензирование, а то и запрет дельфинариев, учет, как минимум, собак и их чипирование — с тем, чтобы безответственные владельцы не выбрасывали животных на улицу», — рассказал Олег Шеин.

Депутат согласился, что регистрация, постановка на учет, чипирование животных могут потребовать материальных затрат. Но говорить о «налоге на животных» неверно: речь может идти не о налоге, а о разовом сборе. Важно добиться того, чтобы этот сбор не превышал разумных пределов.

«Учетный сбор, который платится один раз, — это тема даже не закона, а правительственного постановления. Безусловно, важно, чтобы были какие-то публичные площадки, чтобы правительственные постановления перед принятием как-то публично обсуждались», — уточнил Шеин.

За рамками обсуждаемого закона, но в идейной связи с ним, находится и вопрос ужесточения наказания за жестокое обращение с животными. Олег Шеин подчеркнул, что он стал автором поправки в уголовный кодекс, предполагающей наказание до пяти лет лишения свободы для живодеров. Поправка уже получила положительные отзывы правительства и Верховного суда РФ.

В то же время, отметил парламентарий, важно, чтобы обсуждаемый закон об ответственном отношении к животным не потерял своего духа при обсуждении в комитетах Госдумы. Шеин напомнил, что законопроект обсуждается с 2010 года, но прежние поправки законодателей меняли его настолько, что обсуждение вновь шло по кругу.