Posted 8 декабря 2017,, 09:11

Published 8 декабря 2017,, 09:11

Modified 30 марта, 21:19

Updated 30 марта, 21:19

В Коми «Семье года» после многочасовой поездки вручили термос, мать и дети в больнице

8 декабря 2017, 09:11

В Коми мать девятерых детей стала победительницей Всероссийского конкурса «Семья года», всех членов семьи пригласили в Москву на торжественное вручение приза. Им оказался металлический термос. В итоге из-за трудной поездки семейство разболелось и попало в больницу, сообщает «МК».

Женщина с мужем живет в северном поселке Сосногорск и трудится на заводе, воспитывая девятерых детей. Сами они никаких заявок не отправляли, о грядущем мероприятии даже не слышали, но администрация Сосногорского района представила образцово-показательную семью к награде. Однако все обернулось для нее одними убытками.

«Сейчас с детишками младшими лежу в больнице, подхватили инфекцию, когда за премией ездили. Поездка была долгой, вымотались все, захворали», — рассказала Лариса Щукина.

«Вначале нас выдвинули от Сосногорского района на премию главы Республики Коми. Общее число лауреатов составило 15 семей, — рассказала Лариса. — Как проходил конкурсный отбор, понятия не имею. Нам об этом не докладывали. Уже по завершении конкурса мы узнали, что вошли в пятерку лучших по Республике Коми. В мае получили премию от главы — 100 тысяч рублей, это без вычета налогов. На приеме у главы республики нам объявили, что мы поедем представлять республику в столицу. Так мы узнали, что попали на всероссийский конкурс в номинации „Многодетная семья“. Сами мы себя не выдвигали. Нас выдвинула сыктывкарская администрация. Местные власти переслали мне программу мероприятия. 23 ноября мы должны были прилететь в столицу, принимающая сторона забронировала нам номера в гостинице „Измайлово“. 24 ноября была запланирована экскурсия по Москве, вечером нас должны были чествовать по итогам конкурса, а 25‑го мы должны были вылететь домой. Это все, что мы знали».

«Мне звонили координаторы из столицы, интересовались по поводу книги, которую напечатали в честь этого торжества. Я отправила все свои данные. Фотографии. Потом меня спросили: „Вы точно приедете?“ Почему бы и нет. И дальше была тишина. Я связалась с нашей администрацией, спросила на всякий случай, оплатят ли нам проезд. И услышала: „Вы что, всей семьей собираетесь? Вас же слишком много!“. Я удивилась. Конечно, мы планировали поехать всем составом. Странно, если бы за наградой приехали только папа и мама. Как бы я оправдывалась? На остальных денег не хватило? И дальше снова тишина. Через какое-то время я снова связалась с чиновниками. Те уже подготовились: „Финансирования на вас не выделили. Отправляйте официальный запрос на имя руководителя республики“. Я составила два письма: главе Коми и руководителю нашей администрации. Отправила. Вскоре пришел ответ в письменной форме: „Денег на вашу поездку в бюджете не запланировано“».

Поездка обошлась недешево. «В нашей семье 11 человек: 9 детей и двое взрослых. Мы нашли самые дешевые тарифы — билет на самолет стоил примерно 4 тысячи рублей туда-обратно. В общей сложности выходило 88 тысяч. Все остальные расходы, на питание, мы решили взять на себя. Недешево, конечно. Но и такие премии выдают не каждый год. Когда пришел отказ от чиновников, нам ничего не оставалось, как отменить поездку. Вдвоем с мужем ехать не хотели, а за три дня выкладывать порядка 100 тысяч — неразумно. Мы лучше эти деньги потратим на летний отдых. Мы с супругом работаем на заводе, нам от предприятия выдали льготную путевку в санаторий для всей семьи. Первый раз всем составом поедем. Сейчас уже начали копить деньги на отпуск».

Щукины не сразу отказались от поездки. Надеялись: вдруг в администрации одумаются, отыщут средства — ведь именно они выдвинули семью на премию. Но никто денег так и не дал.

«В конце ноября мне в электронном виде пришел ответ главы администрации Республики Коми. Там было сказано: поскольку денег на поездку в Москву не запланировано, приглашаем вас в Сыктывкар. И приписка: абсолютно бесплатно. Только вот добираться до столицы Коми многодетному семейству предложили своим ходом», — рассказала Щукина.

Семья отказалась. Тогда в администрации посовещались и решили все-таки выделить восьмиместный микроавтобус. «Меня попросили собрать все документы и представить в администрацию, чтобы официально получить разрешение на личный транспорт. Позвонили прямо на работу: „Срочно собирайте бумаги и быстрее приносите“. Я работаю на заводе, в цехе, где пыль, грязь, сажа. Ну как я могла в таком виде пойти собирать документы? Да и начальник меня бы не отпустил со смены. Наша поездка чуть не сорвалась, таким образом. Но оставался еще один день. Я в мыле бегала по городу, собирала справки. Если бы знать наперед, какая будет награда, конечно, я бы не стала тратить время. В последний день нам подписали разрешение на автобус, правда, денег не выдали. Посоветовали нам как-нибудь договориться с водителем, что оплата придет позже, или расплатиться из собственного кармана. Деньги обещали перевести на карточку в течение недели. Ну, а какой же дурак согласится работать бесплатно?» — рассказала Щукина. В итоге поездка заняла весь день, а никакого сухпайка семье не предоставили.

«Когда мы приехали, нам вручили билеты на спектакль „Небесный тихоход“, куда были приглашены все собравшиеся семьи, и отправили на показательные мастер-классы, которые длились полтора часа. Дети были уставшие, но выбора у нас не было. Предупредили, что расходиться нельзя, потому что к определенному времени нас повезут на чествование. Так и случилось. Нашу семью объявили, мы поднялись на сцену. Оратор зачитал речь, поздравил нас с тем, что мы выиграли всероссийский конкурс, вручил нам диплом, книгу и пакетик с подарком. Когда мы спустились со сцены, малыши выхватили его у меня из рук, открыли — и тут уже удивляться пришлось мне. Там оказался литровый металлический термос».