Posted 20 декабря 2017,, 10:48

Published 20 декабря 2017,, 10:48

Modified 30 марта, 21:12

Updated 30 марта, 21:12

В Хакасии опека отобрала у женщины семерых детей из-за длинных волос у одного из них

20 декабря 2017, 10:48

У жительницы Хакасии Любови Лицегевич, которая за свою жизнь воспитала 20 усыновленных детей, служба опеки отобрала семерых сирот из-за того, что у младшего были длинные волосы. Сейчас она судится, требуя вернуть детей в семью, сообщает «Новая Газета».

Лицегевич за свои 57 лет воспитала 21 ребенка, 20 из них она усыновила. У женщины имеются многочисленные грамоты и благодарности за воспитание детей.

В мае этого года воспитатель детского сада, куда ходил пятилетний мальчик, сообщила заведующей, что у ребенка волосы выросли практически до поясницы. Заведующая доложила об этом районному управлению образования. В августе комиссия по делам несовершеннолетних констатировала, что Лицегевич наносит вред психологическому здоровью мальчика, препятствует проверкам семьи органами опеки. Комиссия постановляет рассмотреть вопрос о прекращении опеки в отношении ребенка, но 3 ноября забрали уже всех детей, передает Znak.com.

В суде знакомые и свидетели рассказали «Новой газете», что изъятие произошло после того, как Лицегевич стала выступать на телевидении, рассказывая о том, что в районе недоплачивают опекунские. Также женщина повздорила с руководством детского садика из-за поборов. «Мама не дала денег на ремонт садика, с какой стати, говорит, вам государство выделяет. Денег давать не буду, я сама вам все куплю. Краску, кисти. Принесла. «Пожалуйста, красьте». — «Приводите ваших детей, у вас их много». — «Здрасьте, они еще ядом этим не дышали», — рассказала приемная дочь Лицегевич.

Некоторые свидетели рассказали, что в садике ребенка специально облачили в женскую одежду, стянули волосы розовой резинкой и сфотографировали, чтобы впоследствии поднять вопрос о гендерной неопределенности ребенка.

По словам дочери на суде даже не ставился вопрос о том, как относились к ребенку, мыли ли его, кормили. «Все упирается в одно, все вопросы только о длине волос. И только об одном ребенке, про других — ни слова. Как вы относились к нему в семье? Как к девочке? Потому что у него чуть длинней волосы, что ли? А он кем себя считал? Девочкой или мальчиком? Говорю: мальчиком, естественно. То, что вы на него в садике надели розовые колготки, розовую юбку, в розовые резиночки волосы собрали, хвостик был внизу — подняли наверх, как у девочки, сфотографировали и сказали, что мама так его привела, — это дурдом. У нас таких и вещей-то нет. Какое извращенное сознание у воспитателей должно быть?» — возмутилась девушка.

В суде пока выступили свидетели. Представители обвинения даже вызвали в суд парикмахера, который стриг ребенка. «Как вы докажете, что длинные волосы не могут препятствовать физическому, психическому и духовному развитию ребенка? И не могут свидетельствовать о ненадлежащем исполнении приемным родителем своих обязанностей? Был бы состав какого-то проступка, можно было бы разбираться… В возражениях администрации на наш иск нигде даже не упоминается Семейный кодекс или Конвенция о правах ребенка, для них есть только Закон об опеке, их ничего больше не интересует, и они абсолютно уверены в своей правоте, — прокомментировал адвокат женщины Юлия Богодист. — Это стена. Хочу спросить: если я моему ребенку отращу волосы, меня лишат родительских прав? Масса семей, где детей бьют. Почему не занимаются реальными проблемами?»