Posted 20 февраля 2018,, 13:11

Published 20 февраля 2018,, 13:11

Modified 30 марта, 20:39

Updated 30 марта, 20:39

В Екатеринбурге официально «мертвая» пенсионерка живет под прилавком на улице

20 февраля 2018, 13:11

В Екатеринбурге пенсионерка уже 20 лет числится мертвой и живет под прилавком на открытом рынке.

«Живу вот тут, под лавкой. Стелю картонки, ложусь, закрываюсь одеялом, когда дождь, прячусь под прилавок… Если мне никто не поможет, никто меня не заберет, так и замерзну здесь. Чтобы выжить, подрабатываю дворником, прибираюсь рядом с киосками и получаю за день 50 рублей, на хлеб и молоко хватает», — рассказала женщина порталу E1.ru. Издание сообщает, что женщина не производит впечатление пьющей или запущенной, она лишь плохо одета.

По ее словам, она осталась без крыши над головой почти 20 лет назад, когда в родном Камышлове убили ее 19-летнюю дочь.

«Дочь убили в 1998 году, после этого у меня что-то с головой случилось, и я пешком по [железнодорожной] линии пришла в Екатеринбург из Сухого Лога. В Камышлове квартира у меня была. Сейчас я там как без вести пропавшая, умершая числюсь», — пояснила женщина.

Все это время она живет в районе рынка без крыши над головой. Чтобы заработать какие-то деньги, собирала мох, потом жила в садах, работала там сторожем, а когда работы не стало, оказалась в приюте в селе Позариха в Каменском районе, но жить там не смогла из-за крайне скудного питания и снова вернулась на улицу. Пока она скиталась, у нее украли все документы, и она стала бомжом.

«Ушла я из приюта, потому что кормят там плохо, и снова приехала в Екатеринбург. Когда я была в приюте, мне сделали удостоверение, но здесь и его у меня украли», — объясняет пенсионерка.

Она хотела бы найти сына, но не знает, как с ним связаться. «Есть у меня ещё сын Виктор Владимирович Зверев, он жил в Сухом Логу, ему сейчас 37 лет, но в то время сын сидел, и где он сейчас, я не знаю, но очень хочу найти, — вздыхает Надежда Афанасьевна. — Люди помогают. Приносят молоко, хлеб, еду горячую. Одежду тоже отдают. Тяжелее всего в морозы, по подвалам я не хожу, по подъездам тоже, греюсь на теплотрассе. Есть две квартиры рядом, где живут алкоголики, и за то, что делюсь с ними едой, за спиртное и сигареты они пускают меня погреться и помыться».

Как признаётся пожилая женщина, не все к ней относятся по-доброму. Год назад, когда она спала за прилавком, ее сильно избили. «Ночью вытащили и бить начали, все, что было у меня — деньги, лекарства, всё забрали. В больнице потом я не была, само всё зажило. Желудок бы только подлечить, а так на здоровье я не жалуюсь. Еще бы дезодорант мне и шапку другую», — рассказаола Надежда Афанасьевна.

Сейчас пенсионерка копит деньги, чтобы поехать в Камышлов и восстановить документы, чтобы начать получать пенсию. «Ходила к местному депутату, в полицию, но не хочется никому со мной возиться, — рассказала она. — Мне бы сына найти, он у меня один родной человек. А потом бы в приют, и ничего мне больше не надо».

Поучаствовать в судьбе женщины решил мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, пообещав устроить ее в приют.