Posted 20 марта 2018,, 15:20

Published 20 марта 2018,, 15:20

Modified 30 марта, 20:23

Updated 30 марта, 20:23

Макаркин: Сценарий нового разоружения маловероятен

20 марта 2018, 15:20

Втягивание или, наоборот, выход России из новой гонки вооружений во многом зависит от позиции стран Запада и прежде всего Соединенных Штатов. Маловероятно, чтобы президент США Дональд Трамп пошел бы на сценарий масштабного разоружения. Такое мнение высказал «Росбалту» вице-президент «Центра политических технологий» Алексей Макаркин, комментируя заявление президента РФ Владимира Путина о том, что Россия не будет участвовать в гонке вооружений, а, наоборот, планирует сократить военные расходы.

По его мнению, «имеющиеся сегодня соглашения по ограничению стратегических вооружений американцев устраивают, а Россию — нет. Москва хочет новых переговоров, а США их не хотят». Таким образом, считает политолог, недавней демонстрацией новых видов вооружений Путин хотел бы заставить Соединенные Штаты пойти на такие переговоры.

Сейчас, как отметил эксперт, «мяч на стороне американцев», которые могут пойти или не пойти на переговоры с Россией. Если они согласятся, «то гонки вооружений не будет», говорит он. Однако пока, отмечает Макаркин, эту идею поддержало меньшинство как республиканских сенаторов, так и членов Сената от демократов.

Другой сценарий состоит в том, что «американцы принимают этот вызов, рассматривают его, как шанс для своей военной промышленности, и раскручивают гонку вооружений, и тогда России уже придется в нее втягиваться».

Эксперт напомнил, что в самом начале своего правления Трамп высказал идею сокращения ядерных вооружений, однако в той формулировке это предложение американского лидера «произвело в России крайне негативное впечатление, так как в Москве оно было воспринято, как стремление еще больше урезать российский ядерный потенциал при сохранении американской системы противоракетной обороны (ПРО)».

«Представить себе, что Трамп согласится сейчас на большой сценарий сокращения противоракетной обороны, довольно сложно», — считает политолог. Он объясняет это тем, что, с одной стороны, что у самого главы Белого дома достаточно большие амбиции по поводу увеличения военных расходов, а с другой, «если он пойдет навстречу России, его в очередной раз обвинят в том, что он работает на Москву».