Главные новости
В России - все новости
21 марта 2018, 15:59
458

Клиенты Сбербанка разочарованы ипотечным онлайн-сервисом «Домклик»

В феврале москвичи впервые стали чаще подавать заявку на ипотеку Сбербанка через онлайн-портал «Домклик», чем через офисы. Как сообщает Life.Ru, ссылаясь на данные руководителя сервиса Николая Васева, соотношение составило 33% к 31%.

Однако, как выясняется, при новых форматах обслуживания старые проблемы не исчезают, и ипотека по-прежнему остается одной из главных тем в жалобах клиентов Сбербанка.

Так, сообщает Life, некоторые неделями ждут проверки документов через «Домклик», другие не могут добиться обещанного в договоре процента по платежам. Но больше всего недовольны те, кто уже давно выплатил ипотеку, так как не могут получить у банка свою закладную.

Анна работает в Сбербанке, там же решила взять ипотеку. Только вот сделка по покупке квартиры сразу же оказалась на грани срыва, пишет портал. Дело в том, что проверка квартиры на «Домклике» заняла больше трех недель. С дальнейшими проблемами Анна столкнулась как самый рядовой клиент. Чтобы получить ответ на свою жалобу, сотруднице Сбербанка пришлось обратиться к своим же коллегам через портал banki.ru.

По ее словам, 9 февраля ипотечному менеджеру «Домклика» были предоставлены документы для проверки ипотечной заявки. И лишь 16 февраля пришло уведомление, что документы приняты на проверку.

«Прошло почти 2 недели, решения до сих пор нет. Собственники уже думают о том, чтобы отказаться от сделки. Никаких контактов, кроме чата с ипотечным менеджером и кнопки обратного звонка на сайте (менеджер не перезванивает), нет», — жалуется Анна.

А вот другая клиентка Сбербанка — Маргарита, больше месяца назад погасила ипотеку в банке. Причем сразу внесла досрочный платеж на сумму более трех миллионов рублей. Этой зимой решили квартиру продать, поэтому так торопились. Но все усилия были тщетны. Шли недели за неделями, а закладную банк не выдавал.

«Каждый день звоним, ездим в банк, отправляют какие-то дополнительные запросы, каждый раз приезжаем на Южнопортовую улицу, кормят байками, что еще не готово! — возмущается Маргарита в комментарии на портале banki.ru. — Что не готово?! Я отдала все деньги банку, по договору выполнила все условия, потеряла двух потенциальных покупателей на квартиру за этот месяц. Срочно верните закладную! Это уже никуда не годится! Месяц ждать — это и так беспредел, ну так месяц прошел, в чем дело-то?»

Кроме того, проблемы возникают и с рефинансированием. Так, еще в конце прошлого года Анна решила рефинансировать свой ипотечный кредит и обратилась в Сбербанк. Все началось довольно бодро, и уже 25 января Анна подписала новый договор ипотеки.

«И начался „танец с бубнами“!!! — пишет Анна на banki.ru. — На связь с клиентом для совместной регистрации договора ипотеки и закладной в Росреестре через МФЦ Сбербанк выделяет 2 недели! Это только на связь! Что ж, пришлось трубить во все колокола, чтобы со мной все-таки кто-то связался 6 февраля. Девушка назначила время и место, дала телефон представителя банка. Приехала в назначенное время, и выяснилось, что нужно взять талон в общую очередь, примерное время ожидания 3 часа! Да уж, про электронную запись Сбербанк, видимо, ничего не знает. Ужас!»

Согласно договору, Сбербанк после очередного платежа должен был с 1 марта понизить процентную ставку и выдать Анне новый график платежей. Но этого не произошло. И следующий платеж в онлайн-банке высветился по высокой ставке. Возмущенная клиентка пошла в отделение банка, где ей сообщили, что ставка снижена только с 30 марта, то есть по завышенному проценту ей нужно оплатить еще один платеж. На вопрос «почему» никто из сотрудников ответить ей так и не смог. Анна написала претензию еще 7 марта, а в ответ получила СМС: «Ждите ответ до 21 апреля».

Между тем, в самом Сбербанке проблемы не отрицают. Обо всех этих историях там знают.

«По указанным вами отзывам наших клиентов банком ранее была проведена проверка, — сообщили Life в пресс-службе Сбербанка. — По ее итогам в двух ситуациях все проблемы уже урегулированы. По ситуации с ещё одним отзывом работа продолжается, но и здесь мы уверены, что нам удастся решить все недопонимания с клиентом в самое ближайшее время».

Лучшее за неделю