Posted 3 мая 2018,, 09:51

Published 3 мая 2018,, 09:51

Modified 31 января, 19:19

Updated 31 января, 19:19

Селяне из Прикамья не имеют сообщения с миром

3 мая 2018, 09:51

Жители села Пильва в Пермском крае не имеют транспортного сообщения с миром вне зимнего периода. Узкоколейку, по которой можно было доставлять продукты и лекарства в межсезонье, разобрали. Как сообщает ProPerm.ru, местные власти отказываются восстанавливать дорогу, поскольку она им не принадлежит. Хотя село небольшое, в нем живут около 30 человек, сообщение с миром для них важно.

Так, одна из жительниц два года назад, 8 апреля 2016 года, должна была лечь в больницу на роды, но схватки начались седьмого. «Скорая помощь» не смогла проехать к женщине — нормальной дороги к поселку нет. Роды принимала представительница сельсовета, которая в поселке выполняет и роль врача, и почтальона, и полицейского. Спустя сутки женщину и ребенка в тяжелом состоянии привезли в больницу. Фельдшер ФАПа из Вильгорта в тот день добиралась до Пильвы почти сутки. В Чердыни врачи удивились, что роженица выжила. Ребенок через три месяца умер.

По документам село якобы было расселено еще в 2012 году, после ликвидации колонии ФСИН, но на деле в Пильве остались жить вольнонаемные (не военнослужащие, работавшие на лесосплаве в колонии). «Ни школы, ни ФАПа, ни почты, ни банка, — рассказала жительница Пильвы. — Единственная связь с миром — узкоколейная железная дорога, по которой мы полгода привозили продукты, могли доехать до „города“, теперь разобрана. Неизвестные разобрали рельсы и сдали их на металл. А теперь следственный (СК РФ — прим.ред.) заявляет, что уголовное дело по факту воровства железнодорожного имущества возбуждаться не будет, так как она бесхозная и пострадавшей стороны нет!»

«Зимник», то есть дорога, которая есть только зимой, в селе есть только зимой, а в другие периоды по ней не проехать из-за болотистой местности. А зимой, когда дорога существует, местные власти выделяют по 200—300 тыс. рублей в год на ее содержание. Глава Вильгорта Игорь Бакаев, как только узнал о том, что в поселение приехал журналист, отказался общаться, сославшись на занятость.

В краевом министерстве территориального развития заявили, что Пильва не относится к числу поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, поэтому у ФСИН нет полномочий для включения жителей в программу перселения. А расселением граждан в данном случае занимается администрация Вильгортского поселения. Но даже на просьбу жителей проконтролировать деятельность местной администрации по защите прав жителей в министерстве ответили, что все вопросы, касающиеся переселения, якобы не являются предметом государственных полномочий. Поэтому осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных мероприятий за деятельностью администрации Чердынского района со стороны министерства является ничем иным, как нарушением действующего законодательства.