Posted 16 мая 2018,, 07:40

Published 16 мая 2018,, 07:40

Modified 30 марта, 19:51

Updated 30 марта, 19:51

Авиакомпания UTair не пустила в самолет подростка-инвалида

16 мая 2018, 07:40

Сотрудники авиакомпании UTair не пустили на борт самолета Курган — Москва подростка-инвалида, перенесшего операцию на ногах. В СК РФ уже пообещали дать оценку решению авиакомпании.

«Отец с сыном, прооперированным в клинике Илизарова, не смогли попасть в самолет. В Кургане ребенка с инвалидностью после операции на ногах не пустили на борт, обосновав это тем, что он будет занимать слишком много места», — сообщил «Интерфаксу» руководитель Приморской общественной организации инвалидов «Ковчег» Артем Моисеенко.

По словам отца ребенка, инцидент произошел 13 мая. На регистрации на рейс до Москвы ему сказали, что в записях не указано, что мальчик является инвалидом первой группы, передвигается на инвалидной коляске и из-за загипсованных ног ему может потребоваться два места. Несколько дней отцу и сыну пришлось жить в арендованной комнате, дожидаясь нового рейса.

Моисеенко считает, что в случившемся виновны сотрудники Фонда социального страхования (ФСС), занимавшегося покупкой билетов, и авиакомпании. «ФСС не предупредил авиакомпанию, что будет лететь ребенок, у которого ноги в гипсе. Да и авиакомпания могла бы найти возможность доставить», — считает Моисеенко.

Сейчас семья уже прилетела в Москву. «Ребенок устал, изможден, здоровому человеку это сложно выдержать. Однако им предстоит провести еще 12 часов в аэропорту, ожидая рейса во Владивосток», — сказал Моисеенко.

Отец ребенка намерен обратиться в суд, чтобы компенсировать моральный ущерб, а также расходы на жилье и питание.

В Приморском региональном отделении ФСС считают, что сотрудники фонда сделали все возможное, чтобы обеспечить проезд ребенка. «Согласно заключению врачей, мальчик мог ехать поездом без ущерба для здоровья. Однако его отец настаивал на авиаперелете. Сотрудники фонда нашли такую возможность. И когда авиакомпания отказалась посадить мальчика в самолет, семья могла обратиться в фонд и получить железнодорожные билеты», — сказала представитель отделения.

Она также сообщила, что ФСС проинформировал авиакомпанию о том, что билеты приобретаются для ребенка-инвалида, однако сотрудники не знали о том, что мальчик может лететь только в определенном положении, а из-за гипса на ногах ему потребуется два места в самолете.

«Следователи дадут оценку действиям сотрудников авиакомпании „ЮТэйр“, которые 13 мая не допустили к полету рейсом „Курган — Москва“ мальчика-инвалида», — сообщили в Следственном комитете.