Posted 1 июня 2018,, 13:39

Published 1 июня 2018,, 13:39

Modified 30 марта, 19:41

Updated 30 марта, 19:41

В Ингушетии «стремительно» доведено до суда дело о критике в адрес главы республики Евкурова

1 июня 2018, 13:39
Юристов возмутил характер экспертизы, которая содержится в материалах дела, и удивила скорость утверждения и передачи в суд.

В Ингушетии передано в суд дело Магомеда Хазбиева о «возбуждении вражды» к главе республики Юнус-Беку Евкурову. Юристов возмутил характер экспертизы, которая содержится в материалах дела, и удивила скорость утверждения и передачи в суд.

Хазбиев обвиняется в возбуждении вражды к главе, правительству, представителям судебной системы, силовых и властных структур по признаку принадлежности к социальной группе, а также оскорблении представителя власти и незаконном хранении оружия, сообщил «Росбалту» адвокат международной правозащитной группы «Агора» Андрей Сабинин, защищающий Хазбиева.

«Процесс окончания расследования и утверждения обвинительного заключения в этом деле беспрецедентно стремительный», — заметил адвокат Сабинин.

Основанием для предъявления обвинения в возбуждении вражды к Евкурову послужила комплексная психолого-лингвистическая экспертиза интервью Магомеда Хазбиева, опубликованного на одном из сайтов. Эксперты Центра судебной экспертологии Южного федерального университета Елена Дубская и Елена Голикова пришли к выводу, что материалы содержат признаки возбуждения вражды к главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову и «группам лиц — представителям судебной системы, силовых структур, правительства и властных структур Республики Ингушетия в целом».

Эксперты пришли к выводу, что в интервью Хазбиева якобы «содержатся элементы реализованного намерения унизить человеческое достоинство (оскорбить) личности — Евкурова и групп лиц — представителей парламента, правоохранительных органов, судебной системы, „окружения“ президента Республики, то есть всех властных структур Ингушетии». В выводах комплексной психолого-лингвистической экспертизы отмечается, что «имеются признаки побуждения к смене действующей в Республике Ингушетия власти, в том числе к смене президента <…> Евкурова».

«Психологическое воздействие материалов видеоинтервью на лиц, ознакомившихся с ними, может быть неоднозначным и будет зависеть от ряда факторов: уровня зрелости адресата, образования, жизненного опыта, религиозных и политических воззрений, степени недовольства существующей в республике социально-политической системой и своим собственным социально-экономическим положением, уровнем готовности к восприятию идей, высказываемых Хазбиевым, — заявляют эксперты. — Учитывая, что в тексте интервью активно и целенаправленно используются приемы нейро-психологического программирования, при многократном воздействии данные материалы способны внушить недовольство существующей в республике политической системой и привести к социальной активности группы лиц, психологически готовых к восприятию содержащихся в материалах внушений. Материал способен вызвать возмущение у представителей официальных структур власти, так как содержит оскорбительные и уничижительные высказывания в их адрес».

Юристов документ возмутил. «На мой взгляд, эта экспертиза абсурдна, — заявил адвокат Андрей Сабинин. — Однако на ее основе моему подзащитному добавили еще одну статью. Если вчитаться внимательнее даже без привлечения независимого лингвиста, фраза „имеются признаки побуждения к смене действующей в Республике Ингушетия власти, в том числе к смене президента Республики Ингушетия Юнус-Бека Евкурова“ — это ведь был правовой вопрос, на который не должны давать ответ эксперты, и тем более не 282 статья Уголовного кодекса. Примечательным в этом деле является то, что по 319 Евкуров был признан потерпевшим и допрошен, а также то, что по 319 вышли сроки давности и Хазбиеву предложили прекратить уголовное преследование в связи с истечением сроков, но Хазбиев отказался. Он не признал вину ни по одному из предъявленных эпизодов».

Напомним, ранее Магомеда Хазбиева подозревали в незаконном хранении оружия и оскорблении представителя власти (статьи 222 и часть 1 статьи 319 УК РФ). В мае дело дополнилось обвинением в экстремизме (статья 282 УК РФ). Сам Хазбиев связывает уголовное преследование и арест со своей профессиональной деятельностью и гражданской позицией. Также Хазбиев добавил, что его дело является политическим, а уголовное наказание должны понести сотрудники полиции, которые подбросили ему боеприпасы.