Posted 13 июня 2018,, 15:58

Published 13 июня 2018,, 15:58

Modified 30 марта, 19:35

Updated 30 марта, 19:35

Десятки тысяч россиян вступились за швею из Казани, которую преследуют за кукол-Забивак для полицейского

13 июня 2018, 15:58

Почти 80 тыс. человек подписали петицию против уголовного преследования швеи, которая на заказ изготовила ростовую куклу, похожую на волка Забиваку — символ ЧМ-2018 в России.

Автор петиции, небезызвестная Евгения Чудновец, которую тоже защищали от несправедливого преследования петициями, называет выдвинутые против женщины обвинения абсурдными и требует прекратить уголовное преследование жительницы Казани Ирины Зингаровой.

Как передает «Казанский репортер», в начале года к Зингаровой через соцсети обратился покупатель — некий Эльдар Гайнуллин. Он сообщил, что ему нужны три куклы, очень похожие на Забиваку, которые будут одеты в футболки с символикой FIFA. Швея уверяет, что спросила покупателя, есть ли у того разрешение на использование товарного знака, но он успокоил женщину, заявив, что все документы в порядке и он принесет их, когда будет забирать товар. Женщина приняла заказ и приступила к исполнению. По ее словам, в процессе заказчик настаивал, чтобы куклы были как можно больше схожи с Забивакой и были в футболках FIFA.

В день выдачи заказа выяснилось, что покупатель Эльдар Гайнуллин является сотрудником правоохранительных органов, майором полиции. Он объявил, что все происходящее — контрольная закупка, а Зингарова нарушила закон о защите бренда. Женщина уверяет, что в этот момент попыталась снять происходящее на видео, но ей заломили руку, отобрали телефон и остановили съемку.

А в ходе допросов оказалось, что если бы мастеру заказали только одну куклу, никакого уголовного дела не было. Но «заказчик» настаивал именно на трех. Обвиняемой предъявили видеозапись, где запечатлен момент общения с заказчиком. Однако выяснилось, что запись была смонтирована. Теперь адвокат Зингаровой добивается разрешения на проведение независимой экспертизы, чтобы доказать это.

«На видео даже был момент, где мне прямо угрожают. То есть они сами против себя передали, можно сказать, материалы. А в самом начале на телефон снимали, как раз, когда я спрашивала, есть ли разрешение на использование товарного знака — и этой части уже нет в ролике, вырезали во время монтажа», — объяснила Ирина Зингарова.