Posted 13 июля 2018,, 12:33

Published 13 июля 2018,, 12:33

Modified 31 января, 20:08

Updated 31 января, 20:08

В Совфеде решили подвести кулинарную географию под авторское право

13 июля 2018, 12:33

Географические указания в России могут стать объектом интеллектуальных прав. Соответствующий законопроект направил в пятницу в Госдуму Совет Федерации, сообщили в пресс-службе верхней палаты российского парламента.

Поправки предлагается внести в Гражданский кодекс. Цель законопроекта — помочь российским регионам в продвижении свои брендов, в названии которых есть привязка к географии («Тульский пряник», «Башкирский мед», «Адыгейский сыр» и т. п.).

Одним из действенных правовых механизмов продвижения территориальных брендов считается «использование такого средства индивидуализации как наименование места происхождения товара». Этот статус уже закреплен в российском законодательстве. Но его использование предполагает, что продукт полностью производится в указанном регионе. Если продукт имеет лишь географическое указание в своем названии, то не все этапы его производства должны проходить в конкретном субъекте. В случае с вином 15% винограда могут поступить из другого региона.