Posted 23 июля 2018,, 07:14
Published 23 июля 2018,, 07:14
Modified 31 января, 20:13
Updated 31 января, 20:13
Российская палата судоходства (РПС) попросила Минтранс ввести ряд льгот для речного транспорта из-за резкого роста цен на судовое топливо. Предложено внедрить вычет в размере удвоенного акциза для дизтоплива, используемого на внутренних водных путях и ввести пониженный или нулевой НДС на перевозки по рекам. Также речники предлагают пересмотреть технический регламент Таможенного союза, который с 2020 года запретит судовое топливо с массовой долей серы свыше 0,5%.
Как пишет в понедельник «Коммерсант», в Минтрансе сейчас изучают предложения речников. В Минфине эти инициативы еще не получали.
Доля расходов на топливо в себестоимости речных перевозок составляет 30—50%. За апрель—июль цены на топливо выросли в полтора раза к 2017 году и продолжат рост, отмечается в письме РПС. В эту навигацию дополнительные расходы речников на топливо составят около 10 млрд рублей, подсчитали в РПС.
Ранее на проблемы судоходных компаний из-за подорожания топлива уже жаловался президенту РФ Владимиру Путину глава Союза транспортников России и первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.
Как отмечают речники, сложности возникают у продающих заранее туры круизных компаний. Однако возможны и угрозы срыва перевозок по «северному завозу», нарушения планов обновления флота, возникают риски банкротства судоходных компаний.