Posted 30 июля 2018,, 05:25

Published 30 июля 2018,, 05:25

Modified 30 марта, 19:10

Updated 30 марта, 19:10

В России создадут сверхтяжелый самолет на замену «Руслану» и «оцифруют» сам «Руслан»

30 июля 2018, 05:25

В Госпрограмму вооружения (ГПВ) на период до 2027 года включена разработка сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 «Руслан».

Вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщил журналистам, что может быть возобновлено и производство «Русланов», при этом они будут «оцифрованы». Возобновление производства Борисов увязал с возможностями новых двигателей ПД-35, которые делаются в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) сообщает ТАСС. Однако, добавил он, в целом «ничего нового» в «Русланах» не будет. «Просто оцифруем Ан-124 с новыми двигателями», — пояснил он.

По словам Борисова, «Русланы» можно эксплуатировать до 2050 года, если модернизировать кабину, поменять бортовую электронику и решить проблему с двигателем Д-18, которые изготавливались на Украине.

Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет. Максимальная грузоподъемность — 120 тонн, скорость — 865 км/ч, дальность полета с полной загрузкой — 4,8 тыс. км. В сентябре 2015 года государственный концерн «Антонов» вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов». Предприятие «Авиастар-СП» (Ульяновск) начало предварительные работы, связанные с возобновлением производства «Русланов» в России. На вооружении ВКС находятся 9 «Русланов», еще 10 работают в авиакомпании «Волга-Днепр».