Posted 2 августа 2018,, 15:58

Published 2 августа 2018,, 15:58

Modified 30 марта, 19:08

Updated 30 марта, 19:08

Ростуризм: Проблемы «Натали Турс» доказали необходимость «электронных путевок»

2 августа 2018, 15:58

Необходимость введения «электронной путевки» стала очевидна на фоне проблем туроператора «Натали Турс», считают в Ростуризме.

По словам советника по транспорту главы Ростуризма Дмитрия Горина, случившееся с «Натали Турс» серьезно усилило позиции «электронной путевки» и дало сигнал властями и регуляторам, что в системе нужны перемены.

«Эта история показывает, что можно 90% бизнеса скрыть от фискальных органов и регулятора, — пояснил Горин в интервью ТАСС. — Сейчас есть сухой остаток, что страховка — пусть будет — 150 млн рублей, ущерб — 1,5 млрд рублей. Это не годовой оборот компании».

Напомним, один из старейших российских туроператоров «Натали Турс» 4 июля объявил об аннулировании всех туров до 1 октября и остановке продаж из-за финансовых проблем. Ущебрб клиентов компании оценивается почти в 1,2 млрд рублей, а финансовая ответственность компании застрахована лишь на 150 млн рублей.

Горин добавил, что в информационной системе «Электронная путевка» механизм отслеживания реальности финансовых обеспечений по продажам будет задействован, как в авиации, где невозможно продать авиабилет агенту, не имея обеспечения постоянных платежей.

Цель введения «электронной путевки», заключил представитель Ростуризма, — защитить потребителей от недобросовестных компаний, которые фактически не обеспечивают свой бизнес необходимыми объемами страхования.

Также эта система позволит наладить обмен информацией между Ростуризмом, Роспотребнадзором, Фондом финансовых гарантий, ФНС, банками и страховыми компаниями, туроператорами. Кроме того, сам турист сможет отследить в системе, как «двигаются» его деньги, выписан ли авиабилет и т. д.