Posted 20 августа 2018,, 06:32

Published 20 августа 2018,, 06:32

Modified 30 марта, 18:59

Updated 30 марта, 18:59

Мантуров: В России есть техническая возможность возобновления производства «Русланов»

20 августа 2018, 06:32

У российской авиационной промышленности есть техническая возможность возобновления производства Ан-124 («Руслан») без участия украинских партнеров. Об этом заявил в понедельник глава Минпромторга Денис Мантуров.

В интервью «Интерфаксу» он уточнил, что большая часть комплектующих Ан-124 выпускается в РФ, а опыт работ по импортозамещению позволяет решать подобные задачи. Есть и документация на самолет, и соответствующие производственные мощности, добавил он.

Однако, по словам Мантурова, нет острой необходимости в строительстве новых самолетов такого класса. В России с имеется большой парк самолетов, находящихся в хорошем техническом состоянии и с большим остатком ресурса, указал он.

По данным Мантурова, модернизация бортового радиоэлектронного оборудования позволит эксплуатировать имеющийся авиапарк примерно до конца 2040-х годов. А к этому времени будет детально прорабатываться вопрос производства самолета придет на замену Ан-124.

Ан-124 «Руслан» — советский тяжелый дальний турбореактивный транспортный самолет. Максимальная грузоподъемность — 120 тонн, скорость — 865 км/ч, дальность полета с полной загрузкой — 4,8 тыс. км. В сентябре 2015 года государственный концерн «Антонов» вышел из украинско-российского СП «ОАК-Антонов». Предприятие «Авиастар-СП» (Ульяновск) начало предварительные работы, связанные с возобновлением производства «Русланов» в России. На вооружении ВКС находятся 9 «Русланов», еще 10 работают в авиакомпании «Волга-Днепр».