Posted 22 августа 2018,, 05:52

Published 22 августа 2018,, 05:52

Modified 30 марта, 18:58

Updated 30 марта, 18:58

Правительству предложили механизм отбора инфраструктурных проектов

22 августа 2018, 05:52

Аналитический центр при правительстве РФ (АЦ) создал двухэтапный механизм отбора проектов для комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, который предусмотрен в майском указе президента.

Как пишет в среду «Коммерсант», оптимальным в условиях ограниченного объема бюджетных средств станет составление набора проектов с общей суммой бюджетного финансирования в 3 трлн рублей, что примерно соответствует предполагаемому объему Фонда развития.

Среди крупнейших проектов — строительство ледоколов, реконструкция автодорог М5 и М7, новая скоростная трасса Казань—Екатеринбург, развитие Московского транспортного узла и достройка автодороги Москва—Санкт-Петербург.

В инфраструктурный план могут быть включены проекты двух видов: проекты развития, которые вносят прямой вклад в достижение целей майского указа и приводят к существенным изменениям транспортной доступности, и проекты жизнеобеспечения — если их не реализоватьработающие объекты придется закрывать или консервировать.

В общей сложности проект плана развития магистральной инфраструктуры включает 690 проектов и требует 6,5 трлн рублей. В выборке АЦ представлены 324 проекта транспортной инфраструктуры.

Отбор проектов проходит в два этапа. На первом проводится экспресс-оценка соответствия проекта целям указа и степени его проработанности и начисляются баллы по каждому из критериев. Если проект набрал больше половины максимального количества баллов, он проодит на второй этап. Автоматически во второй этап попадают проекты жизнеобеспечения стоимостью менее 1,5 млрд рублей и те, что не требуют вложений федерального бюджета. Более половины проектов первй этап уже не прошли. Возможности привлечения в проекты внебюджетных средств будут оцениваться Российским фондом прямых инвестиций и Внешэкономбанком.

План по развитию магистральной инфраструктуры должен быть написан до 1 октября. Его цель — обеспечить в 2024 году развитие транспортных коридоров «Запад—Восток» и «Север—Юг», а также повысить «уровень экономической связанности» территории РФ.