Posted 23 августа 2018,, 13:49

Published 23 августа 2018,, 13:49

Modified 30 марта, 18:56

Updated 30 марта, 18:56

Профсоюзный деятель: В России никто не занимается проблемой эксплуатации детского труда

23 августа 2018, 13:49

В России практически нет организаций, которые бы занимались проблемой детского труда, в том числе вопросами эксплуатации усыновленных детей в приемных семьях, рассказал профсоюзный деятель и педагог Андрей Рудой. Как он сообщил корреспонденту «Росбалта», общественные организации больше заняты проблемами взрослого населения, чем детей.

«Единственная организация, которая периодически, эпизодически обращается к вопросу эксплуатации детей, — не российская, а международная. Это Amnesty International, которая готовит доклады об использовании детского труда в международных масштабах. Российские профсоюзы?.. Эта тема не для них, у них других хлопот полон рот. Вероятно, для таких дел нужно создавать организации для защиты детей. Такие в России формально есть, но это довольно „мутные конторы“, и воплощение хороших идей пока что хромает», — заметил Андрей Рудой.

Общественный деятель прокомментировал инициативу специалистов министерства просвещения РФ, которые предложили ограничивать число детей, усыновляемых приемными семьями. По его мнению, вряд ли это решит проблему.

«Логичнее было бы более тщательно изучать родителей, которые усыновляют детей. Проблема решается иначе, чем простыми запретами и ограничениями. Может, есть простые семьи, которые могут и десять детей усыновить, и там все будут счастливы. А бывают и нехорошие случаи. Тут уже возникает вопрос к органам опеки, к детским домам и всем, кто причастен к передаче детей на усыновление», — полагает Андрей Рудой.

Напомним, что министерство просвещения РФ намерено выйти с инициативой ужесточить правила усыновления. Глава ведомства Ольга Васильева пояснила, что сейчас можно усыновлять до 8-ми детей, но семья не может быть «как детский сад или семейный детский дом».

В Татарстане возбуждено уголовное дело в отношении фермера, обвиненного в убийстве приемной дочери. Девочка умерла от черепно-мозговой травмы. Помимо нее в доме воспитывались еще пятеро детей в возрасте от 7 до 18 лет, трое из которых были под опекой. Следствие располагает информацией о том, что дети систематически подвергались унижениям со стороны приемных родителей, и кроме того их рабский труд использовали в крестьянско-фермерском хозяйстве, возглавляемом обвиняемым. Также возбуждено уголовное дело по халатности соцработников — они «не заметили», что детей в семье постоянно унижают и эксплуатируют как бесплатную рабочую силу.