Posted 25 октября 2018,, 16:05

Published 25 октября 2018,, 16:05

Modified 30 марта, 18:22

Updated 30 марта, 18:22

Потерпевшие от пытателей из ингушского Центра «Э» и ФСБ будут требовать компенсаций

25 октября 2018, 16:05

Северо-Кавказский окружной военный суд оставил без изменений приговор семи сотрудникам Центра по противодействию экстремизму МВД и УФСБ по Ингушетии за пытки задержанных, из-за которых один человек умер и еще несколько получили серьезные травмы.

Теперь потерпевшие намерены обратиться в суд с иском к МВД и ФСБ России о компенсации морального вреда за преступные действия своих работников, сообщил «Росбалту» адвокат Андрей Сабинин, который по инициативе правозащитной организации «Зона права» представляет интересы потерпевшей стороны.

По данным СК РФ по региону, в 2010—2016 годах сотрудники МВД заставляли задержанных признаваться в хранении огнестрельного оружия, посягательстве на жизнь полицейских, разбойных нападениях и иных преступлениях, при этом они использовали электрический ток. В результате один из задержанных умер от удушения, несколько человек получили серьезные повреждения.

Обвиняемые получили от 3 до 10 лет лишения свободы, в том числе высокопоставленные сотрудники МВД и ФСБ России. Начальник ЦПЭ МВД Ингушетии Тимур Хамхоев получил 7 лет лишения свободы в колонии общего режима и был лишен звания майора, его заместитель Сергей Хандогин был единственным, кто получил 3 года условно, причем мера пресечения в виде домашнего ареста была изменена на подписку о невыезде.

Сотрудник ЦПЭ Алихан Беков осужден на 10 лет строгого режима и также лишен звания майора, Андрей Безносюк получил шесть лет общего режима и лишен звания подполковник, Иса Аспиев — 5,5 лет и утратил звание майора. Оперуполномоченный отдела по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом УФСБ по Ингушетии Мустафа Цороев получил 5 лет, а начальник ОМВД по Сунженскому району Магомед Беков — 3 года, они также лишены своих званий.

Всем подсудимым назначено дополнительное наказание в виде запрета занимать должности на государственной службе. При этом суд решил не лишать их государственных наград.

Кроме того, судья вынес частное постановление в адрес Следственного комитета, в котором постановил обратить внимание руководителя регионального СК на нарушение требований уголовно-процессуального закона, допущенных в ходе расследования уголовного дела, и принять меры, направленные на недопущение впредь подобных фактов должностными лицами Следственного управления.