Posted 7 ноября 2018,, 16:25

Published 7 ноября 2018,, 16:25

Modified 30 марта, 18:16

Updated 30 марта, 18:16

Российские фармкомпании подписали рекомендации о рекламе безрецептурных лекарств

7 ноября 2018, 16:25

Крупнейшие фармацевтические ассоциации России, членами которых являются около 100 крупнейших российских и международных компаний, подписали рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарств.

Как сообщает РИА Новости, в документе 11 разделов, в том числе список слов и выражений, которые нельзя использовать в рекламе лекарств. Например, вместо слов, гарантирующих эффективность препарата («избавит», «восстановит», «победит», «излечит») предложено использовать более нейтральные, такие как «лечит», «восстанавливает», «борется» или «воздействует».

Лечебные свойства рекламируемых препаратов должны быть подтверждены инструкцией по применению, стандартами оказания медпомощи или другими документами, утвержденными Минздравом.

Кроме того, указано в документе, в рекламу «не следует включать какие-либо отсылки к образу врача или фармацевта, будь то словесные или изобразительные, основанные на реалистичном изображении образа или на его условном изображении, например, средствами живописи или мультипликации, в том числе в образе сказочного героя».

Также рекомендации предлагают избегать предположений о наличии заболеваний без перечисления его симптомов (например, «У вас простуда»). Допустимо указывать симптомы, соответствующие инструкциям по применению: «при кашле», «чтобы снять заложенность носа». Уточняющая информация в сносках не должна идти вразрез с основным смыслом рекламного сообщения, сказано в документе.

Рекомендации были разработаны на основе анализа практики ФАС и судов по вопросам применения закона о рекламе. Документ подготовили Ассоциация международных фармацевтических производителей, АЕБ, Ассоциация российских фармацевтических производителей и Союз профессиональных фарморганизаций, а также Ассоциация коммуникационных агентств России и Международная конфедерация обществ потребителей. Цель документа — избежать ошибок при подготовке рекламы лекарств и снизить количество судебных разбирательств.