Posted 8 ноября 2018,, 10:32

Published 8 ноября 2018,, 10:32

Modified 30 марта, 18:15

Updated 30 марта, 18:15

«Российский учебник» представил на II УМСО модель государственно-частного партнерства в школе

8 ноября 2018, 10:32

Потребность в новых местах для российских школьников к 2025 году превысит семь миллионов. Масштаб проблемы таков, что обеспечить ее решение только за счет бюджетных расходов вряд ли получится, особенно учитывая поставленную президентом Владимиром Путиным задачу достижения Россией уровня 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Новые школьные места нужно не только создать и оснастить, но и добиться нового качества в их использовании. Такой оценкой ситуации, а также своим видением решения этой задачи с участниками деловой программы II Уфимского международного салона образования (УМСО) поделились представители стратегического партнера Салона — корпорации «Российский учебник».

В экспертной среде все чаще обсуждается возможность привлечения негосударственных инвестиций и профессиональных компетенций бизнеса в сферу школьного образования. «Да, сегодня практически все проекты государственно-частного партнерства в образовании находятся на самой начальной стадии. Однако сам факт профессиональной дискуссии на эту тему, в которой участвуют представителей бизнеса, образовательных организаций и государства, позволяет утверждать, что такой формат партнерства в решении текущих задач становится и необходимым, и возможным. Этот начальный этап установления правил ГЧП в крайне сложной и социально значимой сфере необходимо пройти как можно быстрее», — подчеркнул вице-президент корпорации «Российский учебник» Андрей Галиев.

Примером такого конструктивного взаимодействия служит недавнее соглашение Сбербанка России и корпорации «Российский учебник», в рамках которого стороны договорились о совместной реализации концессионных проектов в сфере образования в субъектах РФ. В рамках этого соглашения участниками будет отработана новая форма «коробочного» решения в сфере образования, отличительной чертой которого станет расширение объема услуг концессионера на стадии эксплуатации. Данное сотрудничество позволит максимально учесть пожелания субъектов РФ и поднять уровень образовательных услуг, оказываемых населению.

Как считают в корпорации «Российский учебник», сегодня взаимодействие между государством и его частным партнером может быть реализовано по нескольким моделям. «Публичный партнер (государств — регион, муниципалитет или школа) передает на аутсорсинг частному партнеру (компании) создание или реконструкцию объектов образовательной инфраструктуры, ставит задачу и контролирует соблюдение стандартов, а компания, в свою очередь, организует и создание этого объекта, и учебный процесс на его базе — с учетом всех требований. При этом государство возвращает затраты через ежегодные платежи, которые по сути гарантируют качество услуг частного партнера», — рассказал Андрей Галиев. Спикер отметил, что возможны и другие формы ГЧП, которые сейчас находятся в стадии обсуждения с государственными структурами.

По оценке «Российского учебника», масштабное использовании моделей ГЧП позволит существенно обновить образовательную инфраструктуру на национальном уровне — при снижении начального финансирования со стороны государства до 30-40% от необходимого объема капитальных затрат.

В числе ожидаемых результатов государственно-частного партнерства в образовании — рост средних значений ЕГЭ, ГИА и ВПР в масштабах страны, получение учениками компетенций и навыков XXI века, реализация индивидуальных образовательных траекторий и рост удовлетворенности всех участников учебного процесса.

По итогам презентации участники и посетители II УМСО сошлись во мнении, что в государственно-частном партнерства в образовании есть потребность, при этом перспективы его развития в определяющей степени зависят от готовности государства к восприятию частной инициативы.