Posted 4 января 2019,, 02:39

Published 4 января 2019,, 02:39

Modified 30 марта, 17:49

Updated 30 марта, 17:49

В Новороссийске пациент с пулей в сердце жалуется, что его не лечат уже месяц

4 января 2019, 02:39

Житель Новороссийска, который уже 24 года живет с пулей в сердце, почти месяц не может добиться медицинской помощи. Как передает «Блокнот», врачи сказали мужчине, что не знают, как его лечить.

В начале декабря Шамсудин Хакимов шел домой, но неожиданно ему стало плохо — не мог сделать вдоха. Соседи нашли его на улице в полубессознательном состоянии и вызвали «скорую».

Медсестра, которая работала с Шамсудином, на вызове разговаривала с кем-то по телефону и от невнимательности не могла нормально сделать ЭКГ. В больницу № 1 мужчина поступил с подозрением на пневмонию. Но лечить его так и не начали. За 25 дней пребывания ему поставили лишь два укола и два раза сделали прогревание легких. Облегчения это не принесло.

«Я целую неделю не спал, потому что не мог дышать. Боялся, что не проснусь. Подходил к медсестрам, врачам, просил, чтобы мне хоть как-нибудь помогли, но они не реагировали на мои просьбы», — рассказал пациент. Через несколько дней врачи признались, что не знают, как его лечить. Практически все препараты Шамсудину противопоказаны: уже 24 года он живет с пулей в сердце, но извлечь ее невозможно из-за высокого риска. Препараты от пневмонии так или иначе повлияют на работу сердца.

Перед новогодними праздниками Шамсудину два раза прогрели легкие. Но и тогда врачи не сошлись во мнении, можно ли ему проводить такую процедуру. Один врач назначил прогревание, другой сказал, что это в случае Хакимова недопустимо.

При этом Шамсудин ежедневно сталкивается с хамским отношением персонала. Так, его направили на рентген, предложив самостоятельно подняться на 7 этаж пешком. «Я был настолько слаб, что боялся, что не смогу дойти. А женщин же не будешь просить отвезти тебя туда на коляске. Так что я несколько дней копил силы, а потом наконец пошел. И вот я поднимаюсь на 7 этаж, еле иду, и врач кричит мне: „Давай быстрее“. Я пытаюсь ей объяснить, что с большим трудом иду, а она мне в ответ: „Закрой рот“. До сих пор в шоке от такого отношения», — вспоминает мужчина.

На 25-й день пребывания в больнице легче ему не стало — Хакимов разговаривает и сидит с большим трудом. Он сам покупает себе препараты для инъекций, предварительно спросив у врачей, можно ли ему ставить их ставить. Чтобы хоть ненадолго уснуть, он пьет травяные настойки — успокоительные препараты ему противопоказаны. В новогодние праздники врачей в больнице нет — остались только медсестры.

Выписать пациента в больнице не решаются: как только мужчина выходит на улицу, он сразу начинает задыхаться.