Posted 9 января 2019,, 07:38

Published 9 января 2019,, 07:38

Modified 30 марта, 17:48

Updated 30 марта, 17:48

Российский суд впервые закрыл дело об экстремизме во «ВКонтакте» из-за декриминализации 282-й статьи УК РФ

9 января 2019, 07:38

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга прекратил уголовное дело против 57-летнего лидера неоязыческого объединения «Схорон еж Славен» Владимира Мануйленко, известного под псевдонимом Владимир Серга. Это произошло в связи с внесением изменений в статью 282 УК РФ об экстремизме. Мануйленко обвинялся возбуждении с использованием интернета ненависти по признакам национальности (часть 1 статьи 282 УК РФ).

Как сообщил «Росбалту» адвокат международной правозащитной группы «Агора» Алексей Бушмаков, суд постановил вернуть Мануйленко изъятые во время обыска системные блоки, флеш-карты, мобильные телефоны, фотоаппарат, диски, дискеты, газеты, книги, брошюры, календари.

Дело было возбуждено 18 апреля прошлого года. По версии следствия, с 14—15 сентября 2016 года на персональной странице «Владимip ориевич серга» в соцсети «ВКонтакте» появилось два поста «Урок о Власти яко Божей Стороне…» и «Жрец Славянский: Речь Владимира Богумила Голяка». Эксперты обвинения пришли к выводу, что содержание записей направлено на возбуждение вражды по признаку национальности. После возбуждения уголовного дела следователь установила, что страницу во «ВКонтакте» «Владимip ориевич серга» ведет лидер неоязыческого объединения «Схорон еж Славен» Владимир Мануйленко (Серга). 26 июля 2018 года у него прошли обыски.

Сам Мануйленко говорит, что занимается возрождением славянского обычая и не связаны ни с политикой, ни с религией: «Я не являюсь политически-религиозным деятелем. Я в добровольно явочном порядке взял на себя ответственность в проведении жречно-обрядовых служб. Я никого не привлекаю, люди сами ко мне обращаются». Что касается вмененных ему записей, Серга отмечает: «Указанные речи принадлежат Верховному Жрецу, то есть основному носителю славянского обычая. В связи с тем, что я также являюсь носителем славянского обычая, то внимательно и с интересом отношусь к речам Богумила. После прочтения данных текстов могу пояснить, что никакого экстремистского характера я в них не вижу, там есть определенная резкость в суждении, но нет никаких призывов».