Posted 11 февраля 2019,, 11:59

Published 11 февраля 2019,, 11:59

Modified 31 января, 22:04

Updated 31 января, 22:04

Налоговый маневр приведет к серьезному росту затрат авиакомпаний

11 февраля 2019, 11:59

Налоговый маневр в нефтяной отрасли приведет к серьезному росту затрат авиакомпаний. Такой прогноз содержится в проекте Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года, передает ТАСС.

В документе отмечается, что сейчас главная проблема авиакомпаний — подорожание авиатоплива, вызванное налоговым маневром.

Проект стратегии уже направлен Министерством экономического развития в профильные ведомства и в бизнес-структуры.

Напомним, в России в этом году началась реализация налогового маневра в нефтяной отрасли. Будет постепенно обнулена экспортная пошлина на нефть и повышена ставка НДПИ.

В ноябре прошлого года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась к властям РФ с предложением ввести порядок изменения роста стоимости авиатоплива. В АЭВТ объяснили, что при существующем порядке авиакеросин дорожает «сегодня», а билеты уже проданы на полгода вперед, то есть при растущих расходах на топливо перевозчики оказываются «в минусе». АЭВТ сообщила, что продолжающийся рост цен на авиакеросин может стоить авиакомпаниям РФ 75-80 млрд рублей дополнительных затрат по итогам 2018 года, что приведет к серьезным финансовым проблемам.

Осенью стало известно, что российские авиакомпании из-за роста цен на керосин в первом полугодии впервые в истории получили убытки на традиционно прибыльных международных направлениях.

Минтранс в конце лета сообщал, что стоимость авиакеросина с начала 2018 года выросла на треть и предложил правительству и Минфину частично компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы из-за роста цен на авиатопливо, чтобы не допустить удорожания билетов. Тогда в Минтрансе оценивали итоговое подорожание топлива за год в 30%, а потери авиакомпаний — в 50 млрд рублей. Компенсировать предлагалось 22,5 млрд.