Posted 27 февраля 2019,, 14:42

Published 27 февраля 2019,, 14:42

Modified 30 марта, 17:25

Updated 30 марта, 17:25

В Transparency International выяснили, как компании, близкие к руководству РФ, получают госконтракты без конкурса

27 февраля 2019, 14:42
В организации выделяют две основные проблемы: неэффективность распределения бюджетных средств на закупки и «фаворитизм».
Центр Transparency International Russia проанализировал закупки, которые госорганы совершали у единственного поставщика по распоряжению главы государства или правительства. Так, согласно материалам организации, в 2017 году таких контрактов было заключено на 418 миллиардов рублей и, как правило, их получали компании, связанные с органами исполнительной власти или с людьми, близкими к первым лицам государства.
В TI напомнили, что президент и правительство имеют право назначать единственного поставщика закупок согласно статье 22 закона «О контрактной системе». При этом, добавляют в Transparency, четкие границы этого права в законе не обозначены. Этот пункт в организации считают «лазейкой», позволяющей связанным с властью компаниям выигрывать госконтракты на миллиарды рублей.
В докладе организации указано, что в 2017 году власти РФ подписали не менее 93 актов о проведении закупок у единственного поставщика, на основании которых было заключено 3837 контрактов на общую сумму более 418 млрд рублей. Большая доля этой суммы — почти 400 млрд рублей, — пришлась на 499 контрактов с начальной ценой более 30 млн рублей.
Как сообщает «Дождь» со ссылкой на одного из авторов расследования Екатерину Петрову, сегодня Федеральная контрактная система имеет более 50 оснований для заключения контрактов с единственным поставщиком, а Transparency изучила пока только два таких основания.
По ее словам, в этой ситуации существуют две основные проблемы. Во-первых, это неэффективность распределения бюджетных средств на закупки и «фаворитизм» — тенденция заключения контрактов с компаниями, приближенными к органам в власти.
По итогам расследования TI планирует обратиться в Госдуму, Министерство финансов и Счетную палату России с просьбой лишить руководство РФ права назначать единственного поставщика госзакупок.