Posted 15 марта 2019,, 15:27

Published 15 марта 2019,, 15:27

Modified 31 января, 22:19

Updated 31 января, 22:19

Суд в Ростове продлил срок домашнего ареста для активистки Анастасии Шевченко

15 марта 2019, 15:27

Районный суд в Ростове-на-Дону продлил срок домашнего ареста активистке «Открытой России» Анастасии Шевченко. Как сообщил корреспонденту «Росбалта» адвокат Сергей Бадамшин, арест продлен до 16 июня.

«Защита возражала против ходатайства следствия продлить домашний арест, а в случае удовлетворения этого ходатайства мы просили смягчить запреты, установленные судом», — рассказал адвокат. Среди обращений защиты были просьбы разрешить Шевченко прогулки и провожать детей в школу, допустить нотариуса в квартиру, где она живет, допустить врачей к арестованной, ее маме и детям. Аргументы защиты не были приняты судом.

Следователь заявил, что следствие против применения более мягкой меры из-за тяжести преступления против основ конституционного строя, а также опасений, что женщина скроется за границей. Контраргументы о том, что у Шевченко отобран загранпаспорт и у нее две детей и больная мама, не были услышаны.

Следствие также выступило против разрешения отводить детей в школу и выходить на прогулки на свежий воздух, потому что контроль над прогулками «не может осуществляться в полной мере».

Напомним, что Анастасия Шевченко стала первой россиянкой, попавшей под преследование по статье уголовного кодекса об участии в деятельности нежелательной организации. Суд назначил ей домашний арест. Мера пресечения помешала матери увидеться с заболевшей 17-летней дочерью, находившейся в специнтернате в Зверево. Анастасия Шевченко получила разрешение и смогла добраться до Зверево, когда дочь уже была в критическом состоянии в реанимации. Алина Шевченко скончалась.

Ранее Генпрокуратура РФ признала нежелательной зарегистрированную в Великобритании организацию Михаила Ходорковского «Otkrytaya Rossia». Сторонники российского движения «Открытая Россия» отрицают свою причастность к британской организации, однако суды не принимают их доводы.