Posted 26 марта 2019,, 12:07

Published 26 марта 2019,, 12:07

Modified 30 марта, 17:13

Updated 30 марта, 17:13

Следственный комитет отказал в возбуждении дела из-за коллекции аниме-«икон» во «ВКонтакте»

26 марта 2019, 12:07

В Уфе органы Следственного комитета отказались возбуждать уголовное дело об оскорблении чувств верующих против администратора паблика социальной сети «ВКонтакте» Фаиля Ягофарова за размещение аниме-«икон».

Как расссказал «Росбалту» адвокат международной правозащитной группы «Агора» Алексей Бушмаков, Ягофаров рассказал, что любит рисовать в стиле «аниме» и пять лет назад случайно нашел группу «Православные аниме-иконы» и вступил в нее. В итоге он сам нарисовал несколько рисунков в этом стиле и предложил их администратору группы, и тот их опубликовал. Затем его сделали модератором группы, но он не придал этому особого значения, поскольку не считал контент оскорбительным для верующих и сам не собирался их оскорблять. Удалить группу у него не было возможности и прав, так как администратором является другой человек, который на сегодняшний день удалил свою страницу во «ВКонтакте».

Следственный комитет пришел к выводу, что Ягофаров при всем желании не мог изменить название группы, ее описание или удалить ее. Когда сотрудники полиции заявили Фаилю Ягофарову, что эти рисунки могут оскорблять чувства верующих, он готов был удалить отдельные изображения, однако полицейские велели ему этого не делать до окончания доследственной проверки.

В постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела сообщается, что «не получено сведений о наличии прямого умысла … на оскорбление религиозных чувств верующих, что является обязательным признаком субъективной стороны состава преступления».

Кроме того, следователь отметил, что «доказательства, добытые в ходе оперативно-разыскных мероприятий, получены с нарушением требований законодательства» и «не могут использоваться в доказывании по уголовному делу, поскольку являются недопустимыми». В частности, специалиста, который проводил религиоведческое исследование, не предупредили об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение.