Posted 7 мая 2019,, 13:05

Published 7 мая 2019,, 13:05

Modified 30 марта, 16:55

Updated 30 марта, 16:55

СК: Подозреваемые в сливе грязной нефти в «Дружбу» пытались скрыть хищения

7 мая 2019, 13:05
Четверо фигурантов дела арестованы судом до 29 июня, еще двое находятся в розыске.
Самарский районный суд постановил арестовать до 29 июня четверых фигурантов уголовного дела о загрязнении нефти в трубопроводе «Дружба». Об этом сообщает «Интерфакс». Двое подозреваемых находятся в розыске.
Фигурантами дела являются гендиректор ООО «Нефтеперевалка» Светлана Балабай, ее заместитель Рустам Хуснутдинов, генеральный директор ООО «Петронефть Актив» Владимир Жоголев и замдиректора ООО «Магистраль» Сергей Баландин. В суде агентству сообщили, что трое из арестованных уже обжаловали свои аресты.
Как уточняет официальный представитель СК РФ Светлана Петренко, им инкриминируется преступление по ч.4 ст. 215.3 УК РФ, ст. 210 УК РФ и ст. 158 УК РФ.
По версии следствия, в период с августа 2018 по апрель 2019 года шестеро подозреваемых, среди которых Балабай, Хуснутдинов, Жоголев и Баландин, совершили многократные хищения нефти на сумму не менее 1 миллиона рублей. В СК добавили, что подозреваемые с целью скрыть хищения поставили в узел слива нефти, расположенный у села Николаевка Волжского района, нефть, не отвечающую требованиям ГОСТ, с примесью хлорсодержащих соединений.
Загрязненная нефть, как уточняет Петренко, попала в нефтехранилище, расположенное в селе Лопатино Волжского района, а после этого и в систему магистрального трубопровода. В результате восемь резервуаров парка «Лопатино» были приведены в непригодное для эксплуатации состояние.
Ранее с качеством нефти, которая поступала из России в Белоруссию по трубопроводу «Дружба», возникли проблемы. По словам российского премьера Дмитрия Медведева, грязную нефть уже заменили.
Президент РФ Владимир Путин на встрече с главой «Транснефти» Николаем Токаревым заявлял, что ущерб от данной ситуации для России не только материальный, но и имиджевый. Глава государства подчеркнул, что самоконтроля в этой сфере недостаточно, необходимо менять систему. Токарев, со своей стороны, отмечал, что в данном случае, вероятно, имела место быть «мошенническая схема».