Posted 17 мая 2019,, 18:37

Published 17 мая 2019,, 18:37

Modified 30 марта, 16:50

Updated 30 марта, 16:50

«Аэрофлот» опроверг информацию о нарушении инструкций пилотами SSJ-100

17 мая 2019, 18:37
СМИ сообщали, что экипаж сгоревшего в «Шереметьево» самолета не выпустил при посадке закрылки.

Компания «Аэрофлот» опровергла появившиеся ранее сообщения СМИ о нарушении экипажем сгоревшего 5 мая в Шереметьево самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) инструкций при посадке. В сообщении компании говорится, что закрылки находились в положении, которое соответствовало посадочной процедуре и имевшимся на тот момент проблемам с системой.

Уточняется также, что выпуск интерцепторов был невозможен, потому что, по процедуре, сначала надо включить реверс, и только потом — на устойчивом пробеге по взлетно-посадочной полосе — интерцепторы. Но поскольку устойчивого пробега не было, то был невозможен и выпуск интерцепторов.

В «Аэрофлоте» подчеркнули, что распространенная информация о действиях экипажа самолета — это неверная интерпретация документа Росавиации. В нем нет выводов об ошибках экипажа или нарушении инструкций, указали в компании. И добавили, что выводы о катастрофе будут сделаны позже соответствующими структурами, которые занимаются расследованием. Сообщения СМИ с некими «выводами» — инсинуации, не соответствующие этике, в том числе и журналистской, заключили в «Аэрофлоте».

Напомним, SSJ-100 5 мая вылетел Москвы в Мурманск, но после 28 минут полета из-за неполадок на борту экипаж решил вернуться в Шереметьево. При посадке у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели, начался пожар, охвативший хвостовую часть. Погиб 41 человек из 78, находившихся на борту. Расследуется уголовное дело по факту катастрофы. Версии крушения — техническая неисправность, низкая квалификация экипажа и плохие погодные условия.