Posted 21 мая 2019,, 14:24

Published 21 мая 2019,, 14:24

Modified 31 января, 22:52

Updated 31 января, 22:52

Регионы разделят на «долговые группы»

21 мая 2019, 14:24

Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, предусматривающий систему оценки долговой устойчивости субъектов РФ и муниципальных образований, передает корреспондент «Росбалта».

С этой целью предлагается закрепить перечень показателей долговой устойчивости и ввести правила классификации регионов в зависимости от уровня задолженности. Так, все регионы будут разделены на заемщиков с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости.

Если объем госдолга субъекта РФ или муниципального долга к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений не превысит 50%, его включат в группу с высоким уровнем долговой устойчивости, а 85% - с низким уровнем. Попадание в группу с высоким уровнем устойчивости потребует также соблюдение такого условия, как непревышение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию госдолга субъекта РФ (муниципального долга) к общему объему налоговых и неналоговых доходов соответствующего бюджета на сумму более 13%.

Согласно еще одному критерию, доля расходов на обслуживание госдолга субъекта РФ (муниципального долга) в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, не должна превышать более 5% для группы с высоким уровнем долговой устойчивости и 8% для группы с низким уровнем.

Субъекты РФ (муниципальные образования), отнесенные к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, буду обязаны согласовывать программы государственных (муниципальных) заимствований и гарантий, а также соблюдать ограничения по формированию расходов, предусмотренных только для высокодотационных регионов.

Если регион попал в группу с низким уровнем долговой устойчивости, ему разрешат брать кредиты в коммерческих банках только в целях рефинансирования долга. Такой регион также будет обязан согласовывать с Минфином план восстановления платежеспособности. Отметим, в настоящее время такое требование касается только регионов (муниципальных образований) с просроченной задолженностью и в отношении которых введена временная финансовая администрация.

Законопроектом вводятся также новые требования к объему расходов на обслуживание госдолга субъекта РФ (муниципального долга).