Posted 7 июня 2019,, 12:57

Published 7 июня 2019,, 12:57

Modified 30 марта, 16:41

Updated 30 марта, 16:41

Член ОП России о жалобе автоконцернов на суды Краснодара: начинается история «все куплены, судьи коррумпированы»

7 июня 2019, 12:57

Заместитель председателя комиссии по общественному контролю Общественной палаты России адвокат Артем Кирьянов в эфире радиостанции «Эхо Москвы» прокомментировал резонансную жалобу автоконцернов на решения судов Краснодара в пользу потребителей, купивших неисправные автомобили.

Как пояснил Кирьянов, ситуация сложилась в связи с использованием людьми своих возможностей по «Закону о защите прав потребителей. «Речь идет об автомобилях, которые постоянно ломаются, ездить на них нельзя. Но и сделать с ними тоже ничего нельзя. Люди естественно обращаются в суд, принимается правосудное решение и потом начинается история, связанная с тем, что «все куплены», что «судьи коррумпированы», — отметил член Общественной палаты России.

По словам эксперта, ситуация с жалобой на решения судов Краснодара в защиту прав потребителей подняла большую проблему — как в правовом поле заставить продавца в срок и качественно ремонтировать и обслуживать дорогостоящие покупки без обращения в суд. Речь идет не только об автомобилях, но и, например, бытовой технике, гаджетах.

«Сегодня у многих компаний огромный штат юристов, огромные возможности влиять на информационный фон путем различных манипуляций. А что у человека? У человека есть потраченные деньги на автомобиль или другую крупную покупку, есть ежедневные проблемы — даже привести в сервис, увезти из сервиса — есть дополнительные финансовые затраты на экспертизу, на суд», — констатировал Кирьянов.

Ранее в интервью СМИ председатель правления Комитета по защите прав потребителей и предпринимателей Краснодарского края Александр Бережной рассказал, почему в итоговых решениях судов фигурирует сумма, порой в три раза превышающая стоимость автомобиля — речь идет не только о заплаченных автосалону деньгах, но и штрафе, неустойке, компенсации расходов на оплату экспертиз и услуги юристов. Автоконцерны могли избежать внушительной суммы, если бы на стадии досудебной претензии согласились или обменять ломающуюся иномарку на исправную или вернуть потраченные на ее покупку средства. Но практически во всех случаях они отказываются решать вопрос мирно.

«Если мы говорим сейчас об автоконцернах, то обращаются к нам только с одной проблемой — уставшие от недостатков в автомобилях. Живя в сервисных центрах месяцами, они просто уже устают и не знают, что делать дальше, — отметил Бережной в эфире «Эха Москвы». Наличие неисправностей подтверждается документами о регулярном гарантийном обслуживании машин, часто до десяти и более раз за год.

Бережной также подчеркнул, что в рамках развернутой информационной кампании сегодня идет давление не только на суды, но и рядовых потребителей, которым не повезло купить в дилерском центре неисправный автомобиль. «Ходят люди, которые представляются репортерами различных федеральных каналов, которые в десять часов, в одиннадцать, двенадцать ночи ломятся в квартиры наших потребителей. Они преследуют — я сам видел на парковке - помощников судей, судей», — пояснил глава Комитета по защите прав потребителей и предпринимателей.

В свою очередь Артем Кирьянов отметил, что подобное давление недопустимо в правовом государстве. «Я бы еще посмотрел, чем эта история закончится. Может быть, заявители пожалеют о такой своей агрессивной позиции, не основанной на фактах. Если они не подтвердятся», — высказал мнение член Общественной палаты России.