Posted 11 июня 2019,, 14:24

Published 11 июня 2019,, 14:24

Modified 31 января, 23:03

Updated 31 января, 23:03

СМИ: Более половины парка российских авиакомпаний в группе риска

11 июня 2019, 14:24

Около 400 самолетов не отвечает новым требованиям Генпрокуратуры и Росавиации. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в Минтрансе и пяти авиакомпаниях.

Речь идет о требовании сертифицировать изменения в конструкции иностранных самолетов, зарегистрированных в зарубежных реестрах. Перевозчики вносят изменения в бывшие в употреблении самолеты, взятые в лизинг на вторичном рынке.

Добавим, приложение 83-bis к Чикагской конвенции обязывает страну регистрации лайнера сертифицировать изменения и отвечать за летную пригодность лайнера. На такие изменения страна регистрации выдает самолету дополнительный сертификат. Росавиация в нынешнем году начала требовать сертификации этих изменений в России.

Собеседники издания отметили, что примерно 400 иностранных судов российских перевозчиков было модифицировано, десяти из них Росавиация уже запретила полеты.

Ранее генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил о несоответствии госпрограммы обеспечения безопасности полетов международным требованиям. Кроме того, Минтранс до сих пор не разработал нормативы сертификации авиатехники, ее производителей и подготовки персонала, не были утверждены правила наземного и технического обслуживания самолетов, а также требования к их летной годности и стандарты профессиональных программ подготовки авиаспециалистов.