Posted 11 июня 2019,, 14:24
Published 11 июня 2019,, 14:24
Modified 31 января, 23:03
Updated 31 января, 23:03
Около 400 самолетов не отвечает новым требованиям Генпрокуратуры и Росавиации. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники в Минтрансе и пяти авиакомпаниях.
Речь идет о требовании сертифицировать изменения в конструкции иностранных самолетов, зарегистрированных в зарубежных реестрах. Перевозчики вносят изменения в бывшие в употреблении самолеты, взятые в лизинг на вторичном рынке.
Добавим, приложение 83-bis к Чикагской конвенции обязывает страну регистрации лайнера сертифицировать изменения и отвечать за летную пригодность лайнера. На такие изменения страна регистрации выдает самолету дополнительный сертификат. Росавиация в нынешнем году начала требовать сертификации этих изменений в России.
Собеседники издания отметили, что примерно 400 иностранных судов российских перевозчиков было модифицировано, десяти из них Росавиация уже запретила полеты.
Ранее генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил о несоответствии госпрограммы обеспечения безопасности полетов международным требованиям. Кроме того, Минтранс до сих пор не разработал нормативы сертификации авиатехники, ее производителей и подготовки персонала, не были утверждены правила наземного и технического обслуживания самолетов, а также требования к их летной годности и стандарты профессиональных программ подготовки авиаспециалистов.