Posted 27 июня 2019,, 13:47

Published 27 июня 2019,, 13:47

Modified 31 января, 23:11

Updated 31 января, 23:11

«Гринпис» удручен непрозрачностью операции по освобождению узников «китовой тюрьмы»

27 июня 2019, 13:47

Первых косаток и белух из «китовой тюрьмы» выпустили на волю, однако ни к процессу транспортировки из бухты Средняя к мысу Перовский, ни к выпуску не были допущены независимые эксперты, констатировали в международной экозащитной организации «Гринпис».

По данным института ВНИРО, двух косаток и шесть белух из «китовой тюрьмы» семь дней везли из вольеров под Находкой до мыса Перовского в Охотском море. Сегодня их выпустили в море. Китов везли на фурах из Находки в Хабаровск, далее речным судном до посёлка Иннокентьевка около Николаевска-на-Амуре, а дальше снова на грузовых автомобилях к берегу моря.

«К сожалению, к транспортировке и выпуску животных не были привлечены независимые ученые, общественники и специалисты команды Кусто, а весь процесс происходил в режиме секретности. В ночь на 20 июня, когда к „китовой тюрьме“ подъехали фуры и началась погрузка животных, никто из представителей официальных учреждений не смог прокомментировать происходящее. Уже в дороге представителям общественности и СМИ не давали фотографировать животных и даже посчитать их количество. Весь мир, следивший за происходящим в „китовой тюрьме“ на протяжении долгих месяцев, получал информацию о процессе лишь из комментариев представителей ВНИРО», — констатировали в «Гринпис».

По мнению экспертов, спешный выпуск китообразных после семи дней транспортировки в тесных контейнерах и без реабилитации на месте нарушает мировые стандарты проведения таких операций и рекомендации команды Кусто, серьезно повышая риски травм и гибели животных.

Экоактивисты подчеркнули, что документальных подтверждений того, что все шесть белух смогли пережить транспортировку и были выпущены на волю, по-прежнему нет.

«Гринпис» требует включения общественности и своих представителей, а также специалистов из команды Кусто в состав групп по транспортировке и выпуску животных на следующих этапах, а также доступа общественности к данным со спутниковых меток, установленных на косатках.