Posted 9 июля 2019,, 09:43

Published 9 июля 2019,, 09:43

Modified 30 марта, 16:27

Updated 30 марта, 16:27

СМИ: Во Владивостоке бизнесменов осудили за раскрытие «агента ФСБ» на судне

9 июля 2019, 09:43

Приморский краевой суд дал реальные сроки двум предпринимателям за то, что раскрыли агента ФСБ, действовавшего на их рыболовецкой шхуне. Владельца судна, соучредителя ООО «МВМ» Дениса Решмета и его знакомого, бывшего сотрудника ФСБ Андрея Улезько, признали виновными в незаконном получении, в том числе путем похищения, обмана, шантажа, принуждения, угрозы применения насилия, сведений, составляющих государственную тайну. Им дали по три года колонии общего режима.

Как сообщает «Коммерсант», по версии следствия, в 2016 году краболов «Шумшу-107» направился на браконьерский промысел в Берингово море и Решмет пригласил в команду своего знакомого, бывшего сотрудника ФСБ Андрея Улезько — для надзора за экипажем. Сходив в рейс, Улезько заподозрил в сотрудничестве с правоохранительными органами одного из членов команды. В южнокорейском порту Пусан, Решмет и Улезько, по данным следствия, «угрожая физической расправой, подавили волю к сопротивлению» потерпевшего, вынудив его признаться в конфиденциальном сотрудничестве с органами ФСБ.

Члена команды высадили на берег, а аудиозапись с его признанием 26 декабря 2016 года Решмет направил в погрануправление ФСБ по Приморскому краю, приложив к нему заявление о возможном разглашении сведений, составляющих государственную тайну.

В июле следующего года против самих Решмета и Улезько было возбуждено уголовное дело и в августе их поместили под стражу.

По словам адвоката бизнесмена Андрея Юдичева, его подзащитный, добиваясь признания от моряка, подозревал его в сливе информации конкурентам, а не в работе на ФСБ. У него были обнаружены записи с координатами крабовых ловушек, выставленных со шхуны.

Адвокат подчеркнул, что сам моряк к уголовной ответственности не привлекался и проходит по делу свидетелем. «Каких-либо сведений, составляющих гостайну, Решмет и Улезько не получали, никому ее не разглашали, лицо, якобы работающее на конфиденциальной основе, фактически таковым не являлось», — утверждает Андрей Юдичев. Он намерен обжаловать приговор.